Дело № 2а-262/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2019 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Никулина Д.А.,
при секретаре Окороковой Т.Н., Ореховой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке в здании Советского районного суда г. Липецка, административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №6 по Липецкой области к Вострикову ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Вострикову ФИО2 о взыскании задолженности по налогам. В обосновании своих требований административный истец указал, что административный ответчик Востриков ФИО3 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №6 по Липецкой области, в 2014 году являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (кадастровый номер №), <адрес> (кадастровые номера №, №, №, №), в 2015 году являлся собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (кадастровые номера №, №, №, №). За 2014-2015 годы административному ответчику начислен земельный налог за 2014-2015 годы, в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, а затем требование. Требования налогового органа налогоплательщиком надлежащим образом не выполнены. В связи с чем истец обратился в суд за принудительным взысканием недоимки по налогу, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2014-2015 годы в сумме 328447 руб. и пени в размере 410,56 рубля, а всего задолженность в сумме 328857,56 рубля.
1 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 19 Советского судебного района г. Липецка вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС России №6 по Липецкой области о взыскании с Вострикова ФИО4 недоимки по налогам. В связи с поступившим от Вострикова ФИО5 заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от 16.10.2018 г. судебный приказ отменен.
Представитель административного истца – МИФНС России №6 по Липецкой области по доверенности Мешкова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылалась на доводы изложенные в административном иске и в письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика Вострикова ФИО6 по доверенности Терехова Я.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылалась на доводы изложенные в письменных возражениях.
Административный ответчик Востриков ФИО7 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав объяснения сторон, допросив специалиста Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области ФИО8, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации
Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены положения, касающиеся начисления земельного налога.
Пунктом 4 статьи 397 НК РФ установлено: налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Пунктом 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам..
Земельный налог на территории города Липецка регулируется Положением «Об уплате земельного налога на территории города Липецка», утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 октября 2013 года № 731.
В соответствии с п.2.1 Положения Налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Согласно п. 2.2. Положения Налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно п. 2.3. Положения Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 приведенной статьи).
При исчислении земельного налога МИФНС России №6 по Липецкой области использовала данные, что в 2014 году Востриков ФИО9. являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 695865,45 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (6 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Соответственно, при его налогообложении применяется ставка 0,3.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1878149 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 792630 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 657001 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 8098423 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
Размер исчисленного административным истцом земельного налога на данные объекты недвижимого имущества за 2014 г. составил 158155 руб.
При исчислении земельного налога МИФНС России №6 по Липецкой области использовал данные, что в 2015 году Востриков ФИО10 являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1878149 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 792630 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 657001 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 8098423 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
Размер исчисленного административным истцом земельного налога на данные объекты недвижимого имущества за 2015 г. составил 171392 руб.
Сумма земельного налога за 2014-2015 г. была выставлена административному ответчику в Требовании № № от 21 февраля 2018 года в размере 328447 руб. (158155 руб. + 171392 руб.).
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом Вострикову ФИО11., как налогоплательщику налога направлены 25 декабря 2017 года налоговые уведомления № № и № № от 19 декабря 2017 года об уплате налога сроком уплаты не позднее 15 февраля 2018 года (л.д. 5-7), что подтверждается справкой об отправке/доставке почтового отправления ЛПС.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес Вострикова ФИО12 28 февраля 2018 года направлено требование об уплате налога № № на сумму 328447 руб. и пени на сумму 410 руб. 56 коп., согласно которому налог подлежит уплате в срок до 11 апреля 2018 года, что подтверждается списком заказных писем от 28.02.2018 г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Вострикова ФИО13 возникла обязанность по уплате земельного налога за 2014-2015 годы.
Поскольку Востриков ФИО14 не уплатил земельный налог добровольно, инспекция просила взыскать указанную задолженность за 2014-2015 годы в принудительном порядке.
1 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 19 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС России №6 по Липецкой области о взыскании с Вострикова ФИО15 недоимки по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 20 Советского судебного района гор. Липецка от 16 октября 2018 года судебный приказ от 1 июня 2018 года был отменен, в связи с поступившим от должника заявлением об отмене судебного приказа.
Отмена судебного приказа от 1 июня 2018 года, явилась основанием для обращения в районной суд г. Липецка с настоящим административным иском к административному ответчику Вострикову ФИО16
МИФНС России №6 по Липецкой области обратилась в Советский районный суд г. Липецка с административным иском к Вострикову ФИО17 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014-2015 гг., которое поступило в адрес суда 01.11.2018 г.
Судом установлено, что в 2014 году Востриков ФИО18 являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 695865,45 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (6 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Соответственно, при его налогообложении применяется ставка 0,3.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1078688 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1296500 руб. по состоянию на 1 января 2014 г. (11 месяцев из 12), данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
Судом установлено, что в 2015 году Востриков ФИО19 являлся собственником:
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1078688 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
- земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1296500 руб. по состоянию на 1 января 2015 г., данный участок отнесен к категории прочих. Соответственно, при их налогообложении применяется ставка 1,5.
В связи с поступившими данными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области административным истцом был проведен расчет земельного налога на данные объекты недвижимого имущества за 2014 г.:
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 695865,45 руб. по состоянию на 1 января 2014г. (6 месяцев из 12) - 1044 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2014г. (11 месяцев из 12), - 0 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1078688 руб. по состоянию на 1 января 2014г. (11 месяцев из 12), - 14832 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2014г. (11 месяцев из 12), - 0 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1296500 руб. по состоянию на 1 января 2014г. (11 месяцев из 12), - 17827 руб.
Всего за 2014 г. 33703 руб.
В связи с поступившими данными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области административным истцом был проведен расчет земельного налога на данные объекты недвижимого имущества за 2015 г.:
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2015 г. (11 месяцев из 12), - 0 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1078688 руб. по состоянию на 1 января 2015 г. (11 месяцев из 12), - 16180 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1 руб. по состоянию на 1 января 2015 г. (11 месяцев из 12), - 0 руб.,
- за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 1296500 руб. по состоянию на 1 января 2015 г. (11 месяцев из 12), - 19448 руб.
Всего за 2015 г. 35628 руб.
Суд соглашается с предоставленным административным истцом расчетом земельного налога Вострикова ФИО20 за 2014-2015 гг., составленным с учетом сведений, предоставленных в адрес суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области. Расчет земельного налога за 2014-2015 гг., указанный в налоговых уведомлениях и требовании, судом не может быть принят, поскольку в нем указаны сведения о стоимости принадлежащих административному ответчику земельных участков после проведения массовой переоценки кадастровой стоимости в 2016 году, переданные в распоряжение МИФНС России № 6 по ЛО в 2016 году.
Доказательств, подтверждающих надлежащую уплату земельного налога за 2014-2015 год административный ответчик суду не представил. Также не представлено суду доказательств, дающих основание для освобождения ответчика от уплаты предъявленных налогов или снижения их размера.
Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Вострикова ФИО21 МИФНС России №6 по Липецкой области 24.10.2018 г. направило административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Вострикова ФИО22 по доверенности Терехова Я.Д. полагала, что требования административного истца по взысканию налога за 2014 г. не подлежат удовлетворению в связи с тем, что недоимка по земельному, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, недоимка по уплате земельного налога за 2014 г. возникла у Вострикова ФИО23 после 1 декабря 2015 г. и не может быть признана безнадежной к взысканию и не подлежащей списанию.
Проанализировав изложенное, суд полагает, что административным истцом представлено достаточно доказательств о надлежащем соблюдении порядка взыскания налога, а именно: представлены доказательства: наличия у административного ответчика объектов налогообложения; соблюдения административным истцом порядка направления налогового уведомления и требований; соблюден шестимесячный срок обращения в суд; налог рассчитан правильно. В связи с чем, исковые требования административного истца о взыскании с Вострикова ФИО24 задолженности по уплате обязательных платежей по земельному налогу подлежат удовлетворению.
Административным истцом заявлены требования и о взыскании с административного ответчика пени.
Разрешая требования в части взыскания пени, суд исходит из следующего:
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность начисления пени.
Так, согласно пункту 1 указанной статьи пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 приведенной статьи).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из пункта 3 приведенной статьи следует, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 приведенной статьи).
Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом пени по земельному налогу, составленным с учетом сведений, предоставленных в адрес суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, исчисленной по состоянию на 15.03.2018 года. В соответствии с расчетом размер пени составляет: за 2014 г. в сумме 42 руб. 13 коп., за 2015 г. в сумме 44 руб. 54 коп.
Настоящим решением установлен факт нарушения административным ответчиком Востриковым ФИО25 налогового законодательства в части несвоевременной уплаты налогов. Следовательно, имеются основания для взыскания пени.
В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных издержек, то с учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в сумме 2283 руб. с Вострикова ФИО26 в доход бюджета г. Липецка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Вострикова ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 33703 руб. и пени в сумме 42 руб. 13 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 35628 руб. и пени в сумме 44 руб. 54 коп., а всего взыскать 69417,67 руб.
Взыскать с Вострикова ФИО28 в доход бюджета муниципального образования города Липецка государственную пошлину в сумме 2283 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.А. Никулин
Решение в мотивированной форме изготовлено 26 февраля 2019 года.