П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2021 года г. Дербент
Судья Дербентского городского суда РД Тагирова Н.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное делоюб административном правонарушении в отношении Кулиева Бехруза Кескиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения, <адрес изъят>, РД, проживающего по адресу: РД, <адрес изъят>, ул. 345 ДСД, <адрес изъят>, русским языком владеет, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Дербентский городской суд Республики Дагестан из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Кулиева Бехруза Кескиновича.
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что 04.07.2021г. в <адрес изъят> в кафе «Бистро» выявлены нарушения мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи коронавирусной инфекции, а именно:
-не организован дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха, что нарушает п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 10 МР 3.1/2.36.0190-20;
-не осуществляется ежедневного перед рабочей сменой «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника, что нарушает п.1 МР 3.1/2.36.0190-20;
- не обеспечен персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, что нарушает п. 2 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
-не организован при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей, что нарушает п. 3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не соблюдена дистанция на расстоянии 1,5 м. при размещении столов, что нарушает п.5 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, тем самым Кулиев Бехруз Кескинович совершил правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес изъят> в отношении гражданина
Кулиева Бехруза Кескиновича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании Кулиев Б.К. вину свою во вменяемом правонарушении признал и пояснил, что он не отрицает, вмененные в протоколе нарушения, но просит при назначении ему наказания, принять во внимание, что работает непродолжительное время, имеет на иждивении малолетних детей и безработную супругу, для которых он является единственным кормильцем.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Кулиева Б.К., суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью
обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 24 того же Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона РФ ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Исходя из положений ст. 39 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является
обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судом при проведении обследования в кафе «Бистро» по <адрес изъят> у гражданина Кулиева Б.К. с целью проверки соблюдения противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение и предупреждение распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV были выявлены факты административных правонарушений:
-не организован дезинфекционный режим, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха, что нарушает п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 10 МР 3.1/2.36.0190-20;
-не осуществляется ежедневного перед рабочей сменой «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника, что нарушает п.1 МР 3.1/2.36.0190-20;
- не обеспечен персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, что нарушает п. 2 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
-не организован при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей, что нарушает п. 3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не соблюдена дистанция на расстоянии 1,5 м. при размещении столов, что нарушает п.5 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20.
Факт совершения Кулиевым Б.К. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом осмотра принадлежащих лицу помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного при участии Кулиева Б.К., расписавшемся в указанном документе, которым зафиксированы выявленные нарушения; письмом с приглашением дл составления протокола об административном правонарушении, полученными Кулиевым Б.К. под расписку; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кулиева Б.К., в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, указаны нормы Закона, Правил и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется лицу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Кулиева Б.К., которму разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копия протокола для сведения вручена ему на руки, о чем имеются его
собственноручные подписи, протокол / содержит все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены должностными лицами ТО ТУ Роспотребнадзора в РД по <адрес изъят> в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения Кулиева Б.К. к выполнению своих обязанностей по организации и проведению дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения
вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не установлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они приняты и положены в основу выводов по делу.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судом признано совершение проступка впервые, раскаяние в содеянном, тяжелое материальное положение, допущение правонарушения из-за недопонимания закона.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом требований статей 3.1, 3.12, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, последствий совершенного правонарушения, степени общественной опасности, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности должностного лица, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но не менее половины предусмотренного минимального размера для физических лиц, что отвечает принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, соответствует признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кулиева Бехруза Кескиновича виновным и назначить наказание по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: УФК по РД ( Управление Роспотребнадзора по РД), л./сч.04031788000, ИНН 0560029210, КПП 057301001, ГРКЦ НБ РД <адрес изъят>, Кор. сч. 40<номер изъят>, БИК 018209001, р/счет 03<номер изъят>, КБК 14<номер изъят>, ОКТМО 82701000.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Ко АП РФ.
Одновременно разъясняем, что в случае не уплаты административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, будете привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть административному штрафу в 2-х кратном
размере суммы не уплаченного штрафа либо к административному аресту на срок до 15 суток.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тагирова Н.Х.