Решение по делу № 2-149/2022 (2-3017/2021;) от 08.07.2021

КОПИЯ

Дело №2-149/2022

УИД 92RS0002-01-2021-003775-28

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 марта 2022 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи - Гавура О.В.

при секретаре                              - Нивинской А.С.,

с участием

представителя истца                   - ФИО13,

ответчика                                     - ФИО1,

представителей ответчика         - ФИО14, ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента городского хозяйства города Севастополя, Правительства Севастополя к ФИО1, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя, Правительство Севастополя, Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о сносе самовольной постройки,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в суд с исковым заявлением к ФИО1, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя, Правительство Севастополя, Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о сносе самовольной постройки.

Исковые требования мотивированы тем, что исковые требования мотивированы тем, что Управлением государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя проведены внеплановые выездные проверки в отношении объектов капитального строительства расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами по адресу: г. Севастополь, <адрес>, <адрес>. По результату составлены Акты проверок № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе обследований установлено, что земельный участок, площадью 1000,00 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, на праве общей долевой собственности до июля 2017 года принадлежал ФИО14, ФИО3, ФИО4, ФИО15, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ между сособственниками заключено Соглашение серии <адрес>3 о прекращении права общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок и передаче в собственность отдельных земельных участков, образованных путем раздела согласно акту Раздела границ земельного участка в натуре, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО11

В последующем вновь образованным земельным участкам присвоены кадастровые номера:

Земельные участки имеют вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В ЕГРН зарегистрированы возведенные на них объекты капитального строительства - жилые дома.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя», предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого для строительства индивидуального жилого дома, составляет 400,00 кв.м (дата начала действия редакции с ДД.ММ.ГГГГ).

Фактически 10 земельных участков не имеют разделений и используются как единый земельный участок. На едином земельном участке визуально расположен объект капитального строительства этажностью 2 этажа, сопряжен общими стенами без проемов с соседними блоками, количество визуально определяющихся блоков 10 (десять).

Между блоками визуально определяются вертикальные швы, закрытые металлическими профилями в уровне 1-го и 2-го этажей.

Севгосстройнадзором установлено несоответствие параметров проектируемых зданий фактически возведенным жилым домам.

Согласно проекту «Комплекс индивидуальных жилых домов» по адресу: г. Севастополь, <адрес>, <адрес>, подготовленному ИП ФИО12 в 2017 году по заказу ФИО14 (регистрационный номер в государственном реестре саморегулирующих организаций СРО-П) установлено, что на земельном участке предусмотрено строительство конструктивно не связанных между собой зданий на обособленных фундаментах выстраиваемых вплотную друг к другу и разделенных конструктивным швом 0,05 м с заложением экструдированного пенополистерола (утеплитель).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с вышеуказанным постановлением пункт 7.1 СП 42.13330.2016 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» является нормой в результате применения которой на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

Таким образом, нарушения пункта 7.1 в части отступов здания от границ земельного участка является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

В соответствии с пунктом 7.1 СП 42.13330.2016 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89» расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ), а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с указанным выше соглашением от ДД.ММ.ГГГГ собственники земельных участков договорились по взаимному согласию определить минимальные отступы от смежных границ между соседними земельными участками, принадлежащими им, для осуществления строительства с каждой стороны по меже земельного участка в месте примыкания к соседнему (смежному) земельному участку.

Вместе с тем, при проведении проверки Севгосстройнадзором документы, подтверждающие наличие расчетов инсоляции и освещенности, согласно требованиям СП 52.13330.2016, а также соблюдения противопожарных требований в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 при строительстве объектов не представлены.

При этом, Департаментом архитектуры и градостроительства                          г. Севастополя разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не выдавалось.

В период до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось строительство домов без получения разрешительной документации, чем нарушены положения ст. 51 ГрК РФ.

В период после ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось строительство домов без направления в Департамент архитектуры и градостроительства                                 г. Севастополя Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и без получения Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, чем нарушены требования ст. 51.1 ГрК РФ.

Таким образом, на земельном участке, принадлежащем в настоящее время ФИО1, с кадастровым номером по адресу: г.Севастополь, <адрес>, возведен жилой дом:

-    без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений на возведение (ст.ст. 51, 51.1 ГрК РФ),

-    с нарушением градостроительных норм и правил,

-    с нарушением строительных норм и правил.

По мнению истцов, приведенные выше нарушения градостроительных норм, свидетельствуют о наличии правовых основания для возложения обязанности на собственника земельного участка осуществить снос возведенного объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства г. Севастополя ФИО13 требования иска поддержал по изложенным выше основаниям, просил удовлетворить, указав на наличие нарушение градостроительных норм и правил, что подтверждено проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизой.

Истец - Правительство Севастополя, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, явку представителя в суд не обеспечил, о причинах неявки не известил, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Представители ответчика ФИО14, ФИО15 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска. Пояснили, что в ходе судебного разбирательства не установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии правовых оснований для признания самовольным и сноса спорного жилого дома, ссылаясь на то, что при его возведении соблюдены предъявляемые нормативные требования.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном порядке, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известили, что не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителе третьих лиц.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).

Установлено, что ФИО1 в настоящее время согласно сведениям ЕГРН является собственником объекта капитального строительства - жилого дома, с кадастровым номером , расположенном на принадлежащем также земельном участке, с кадастровым номером , с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковому заявлению ФИО16 к ФИО14 о прекращении права собственности на недвижимое имущество и признании права собственности; третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя; по встречному исковому заявлению ФИО14 к ФИО16 о взыскании задолженности по договору, за ФИО16 признано право собственности на указанный земельный участок и жилой дом с выплатой в пользу ФИО14 332 729,00 руб., право собственности на объекты недвижимости ФИО14 прекращено.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что разрешение на осуществление строительства спорного объекта капитального строительства получено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пп. 1.1 п. 17 ст. 51 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на проведение строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ДД.ММ.ГГГГ) начаты строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Согласно заключению проведенной по делу АНО «Институт судебной экспертизы и земельного аудита» судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ сохранение жилого дома с кадастровым номером , находящегося по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый номер земельного участка , находящегося в собственности ФИО1 – не создает угрозу жизни и здоровью граждан, кому-либо.

Жилой дом с кадастровым номером , критериям индивидуального жилого строения установленным действующим законодательством РФ – соответствует.

В ходе проведения экспертного осмотра с применением разрушающего метода было установлено, что объект исследования не имеет общих стен (без проёмов), фундаментов, кровельных конструкций, а также чердаков, подполий, подвалов и вспомогательных помещений с соседними зданиями. Исследуемое строение подключено к самостоятельным системам электроснабжения, водоснабжения, имеется автономная канализация - выгребная яма. Также здание оборудовано отдельным выходом на земельный участок. Установленный факт также подтверждается предоставленным проектом на комплекс индивидуальных жилых домов от 2017 года, согласно которому возводимые жилые дома являются отдельно стоящими зданиями.

Как следует из заключения эксперта, исследуемый объект располагается в непосредственной близости к группе из девяти зданий. Имеет собственный, обособленный фундамент, стены, кровлю. Конструктивные элементы соседних зданий, разделены сейсмошвом шириной 50 мм и являются независимыми конструкциями, принадлежащими только одному объекту.

Объект обследования - жилой дом, с кадастровым номером , расположен на земельном участке, с кадастровым номером 91:02:003006:570, с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Существующие отступы находятся в пределах погрешности. Объект исследования является отдельно стоящим зданием и не сблокирован с соседними строениями.

Также экспертом указано, что на основании данных, полученных в результате геодезических измерений, капитальное здание - жилой <адрес>, расположенный по <адрес>, в г. Севастополе не соответствует п.7.1 СП 42.13330.2016 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и п.5.3.4 «СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», так как расстояние до ближайшей границы составляет менее 3 м. Коэффициент застройки и плотность застройки также превышает допустимые значения, предъявляемые к индивидуальным жилым домам.

В ходе проведения инструментального осмотра было установлено, что расстояние от объекта исследования - жилого <адрес>, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, до ближайших зданий ( и ) на соседнем участке составляет 0,05 м., что не соответствует п. 4.3. «СП 4.13130.2013.Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объекты защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ).

По вопросу создает ли сохранение спорного объекта капитального строительства угрозу жизни и здоровью третьих лиц и в чем это выражается, экспертом отмечено, что по механической безопасности в ходе проведенного исследования не установлено, что при эксплуатации капитального здания , расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, возникнет угроза причинения вреда жизни и здоровью человека в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания и его частей; деформации недоступимой величины строительных конструкций и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания; инженерных частей в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих конструкций.

По пожарной безопасности - в ходе исследования выявлено, что здание выполнено из самоневоспламеняющихся материалов, что исключает возможность самостоятельного возникновения пожара. Однако не были соблюдены противопожарные расстояния до стен зданий на соседних участках, что повышает риск распространения пожара, создавая угрозу жизни и здоровью.

Относительно соблюдения правил противопожарной безопасности суд учитывает, что экспертом не в полной мере применены положения СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты» п.4.11, предусматривающие, что противопожарные расстояния между жилыми, общественными зданиями и сооружениями не нормируются, если более высокая и широкая стена здания, сооружения (или специально возведенная отдельно стоящая стена), обращенная к соседнему объекту защиты, либо обе стены, обращенные друг к другу, отвечают требованиям СП 2.13130 для противопожарных стен 1-го типа.

Пунктом 4.13 Противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, садовыми домами (далее - домами), между домами и хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также приусадебного или садового земельного участка не нормируются (не устанавливаются).

Возведение домов, хозяйственных построек на смежных земельных участках допускается без противопожарных разрывов по взаимному согласию собственников (домовладельцев). При блокировании жилых домов соседних участков следует учитывать требования, предъявляемые к устройству противопожарных преград между жилыми блоками зданий класса Ф 1.4.

При проведении натурного обследования здания установлено, что по фасадной части, здания разделяются вертикальными сейсмошвами, выполненных в виде отступов конструктивных элементов каждого из зданий на 50 мм, с заполнением образовавшейся полости пенопластом.

Таким образом, в ходе экспертного исследования не установлено факторов, свидетельствующих о том, что рассматриваемый жилой дом, создает угрозу жизни и здоровью третьих лиц.

В пункте 6 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ собственники соседних участков пришли к соглашению, что в соответствии со ст. 40 ГрК РФ и Примечания 7.1. Свода правил СП 42.13330.2016, по взаимному согласию договорились определить минимальные отступы от смежных границ между соседними земельными участками, принадлежащим им на праве собственности земельных участков, для осуществления строительства с каждой стороны по меже земельного участка и месте примыкания к соседнему (смежному) земельному участку.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что обязанность снести самовольную постройку представляет собой санкцию за совершенное правонарушение; суды в каждом конкретном деле, касающемся сноса самовольной постройки, должны исследовать обстоятельства создания такой постройки, устанавливая лицо или лиц, осуществлявших данное строительство и/или являвшихся заказчиками этого строительства. Оспариваемые нормы (положения статьи 222 Гражданского кодекса), в том числе с учетом того, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация гражданско-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П), не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Само по себе возведение спорного объекта без получения соответствующих разрешения, вопреки доводам иска, не означает наличия угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Для решения вопроса о сносе жилого дома требуется установление не формального несоблюдения требований, предъявляемых к созданию такого рода строений, а обстоятельств, свидетельствующих о реальной угрозе жизни, здоровью и имуществу граждан, юридических лиц при сохранении спорного строения.

Снос объекта самовольного строительства является крайней мерой гражданско-правовой ответственности, а устранение последствий нарушений должно быть соразмерно самому нарушению, не создавать дисбаланса между публичным и частным интересом, приводящего к нарушению устойчивости хозяйственного оборота и причинению несоразмерных убытков.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основания для признания спорного объекта капитального строительства самовольной постройкой, влекущих возложение на собственника обязанности по его сносу в ходе судебного разбирательства не установлено.

При этом, суд отклоняет доводы представителя истца о том, что спорное строение возведено без обращения в Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя за разрешением об отклонении от предельных параметров строительства.

В силу ч. 1 ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Частью 2 ст. 40 ГрК РФ определено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

Этой же нормой установлено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Таким образом, отсутствие у ФИО1 разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства относительно возведения жилого дома на земельном участке, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, установленных в г. Севастополе, при наличии выводов проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы том, что строение по механической безопасности не создает угрозы, наличия соглашения с собственниками смежных земельных участков об отступлении от минимальных размеров отступов между объектами индивидуального капитального строительства, не может являться самостоятельным основанием для его сноса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Департамента городского хозяйства города Севастополя, Правительства Севастополя к ФИО1, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя, Правительство Севастополя, Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о сносе самовольной постройки – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий по делу

судья                                                    /подпись/                  О.В. Гавура

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                              О.В. Гавура

2-149/2022 (2-3017/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Севастополя
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Ответчики
Голован Галина Владимировна
Другие
Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя
Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Гавура Ольга Владимировна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2021Судебное заседание
17.03.2022Производство по делу возобновлено
17.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее