Решение по делу № 5-423/2019 от 16.09.2019

Дело №5-423/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 27 сентября 2019 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитников ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» - Кузнецова В.А. и Васеневой С.Л.,

представителя ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл Рядова П.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Государственного автономного учреждения культуры «Республиканский театр кукол» (далее по тексту - ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол»), юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата постановки на учет – 01 января 1992 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

10 сентября 2019 года в УВМ МВД по Республике Марий Эл поступило уведомление от ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО2, согласно которому договор заключен 05 августа 2019 года. ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» подало уведомление в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В судебном заседании защитники Кузнецов В.А. и Васенева С.Л. виновным в предъявленном учреждению правонарушении признали в полном объеме, и просили с учетом финансового положения назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл Рядов П.С. заседании пояснил о наличии в действиях ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, считает возможным применить наказание в виде предупреждения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные и дополнительные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В примечании № 1 к статье 18.15 КоАП РФ сказано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешением на работу, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом - является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления МВД или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), действовавшим на момент совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 с указанным Порядком, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что должностными лицами ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл выявлен факт нарушения ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно, ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол», заключив 05 августа 2019 года трудовой договор с гражданином Украины ФИО2, подало уведомление в ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл только 10 сентября 2019 года, то есть с нарушением установленного (три рабочих дня) срока.

Согласно трудового договора от 05 августа 2019 года, ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» приняло на работу в качестве артиста-кукловода ФИО2 сроком до 26 июня 2020 года.

Из письменного объяснения Кузнецова В.А. от 13 сентября 2019 года видно, что 05 августа 2019 года Учреждение заключило трудовой договор с гражданином Украины ФИО2 на осуществление трудовой деятельности в качестве артиста-кукловода. О необходимости уведомлять миграционную службу узнали только 10 сентября 2019 года и сразу подали уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином. ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» впервые совершил административное правонарушение и это не повлекло причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имущественного ущерба. ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» впервые принял на работу иностранного гражданина.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2019 года; письменным объяснением Кузнецова В.А. от 13 сентября 2019 года; докладной запиской от 10 сентября 2019 года; трудовым договором от 05 августа 2019 года; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицо без гражданства) от 10 сентября 2019 года; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.

Таким образом, деяние ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Факт ненаправления ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» в установленный законом срок в УВМ МВД по Республике Марий Эл уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.

Вместе с этим считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики Российской Федерации, направленной на формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, важность этих правоотношении, законности пребывания иностранного гражданина на территории России, где возникает право свободного передвижения, выбора место пребывания и жительства, а также возможность свободного выезда за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность является полное признание своей вины учреждением, добровольное прекращение противоправного поведения, выразившееся в добровольном сообщений лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность не предоставлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отвечает, к таким субъектам не относится, и оснований для назначения административного наказания в виде предупреждение не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» административное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушений, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из дополнительно предоставленных материалов видно, что ГАУК Республики Марий Эл «Республиканский театр кукол» имел на 20 сентября 2019 года остаток средств 77470, 32 рубля, на 27 сентября 2019 года имеет задолженность перед исполнителями в сумме 436221 рубль, при этом согласно баланса на 01 января 2019 года имел так же кредиторскую задолженность в сумме 177100 рублей, эти обстоятельства по финансовому положению учреждения дают основание признать исключительным обстоятельством, дающим основание для снижения штрафа.

Таким образом, с учетом характера, степени вины, неблагоприятного финансового положения учреждения, отсутствие негативных материальных последствий от совершенного административного правонарушения, считаю возможным снизить административный штраф с 400000 рублей до 200 000 рублей, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статей 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное автономное учреждение культуры «Республиканский театр кукол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:

УФК по РМЭ (УМВД России по г. Йошкар-Оле)

ИНН 1200001187 КПП 121501001

Код ОКТМО: 88 701000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: Отделение - НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола

БИК:048860001

Код бюджетной классификации (КБК): 188 116 400 000 160 25140

Наименование платежа: Штрафы

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-423/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУК РМЭ Республиканский театр кукол
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
17.09.2019Передача дела судье
18.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2019Рассмотрение дела по существу
27.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее