Решение по делу № 2-2787/2018 от 04.07.2018

Дело №2-2787/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2018г.                            г. Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

Председательствующего судьи                    Рябых Т.В.,

При секретаре                            Кичигиной Е.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОГУП «ЛОКК» об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Грязинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГУП «ЛОКК» об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в срок до (дата) обеспечить беспрепятственный проезд автотранспортных средств в проезде, пролегающем вдоль многоквартирного жилого <адрес>, путем демонтажа металлической конструкции (шлагбаум), ссылаясь на то, что по информации ОНД по Грязинскому и Усманскому районам УНД ГУ МЧС России по Липецкой области от (дата) проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Грязинского муниципального района Липецкой области, противопожарных норм и правил, в ходе которой было установлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> между первым и вторым подъездами дома, в нарушение требований законодательства, установлено препятствие в виде металлической конструкции (шлагбаум), которые препятствуют проезду, в том числе, пожарной техники, а также другому спецтранспорту. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> выбран способ управления домом- управляющей организацией ОГУП «ЛОКК», на которую возложена обязанность обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов пользования этим имуществом.

В судебном заседании представитель истца –помощник Грязинского межрайонного прокурора Лунин И.О. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду показал, что после обращения в суд с данным иском ответчик ОГУП «ЛОКК» добровольно демонтировал препятствие в виде металлической конструкции (шлагбаума).

В судебном заседании представитель ответчика ОГУП «ЛОКК» по доверенности Сарафанова Н.А. суду пояснила, что в настоящее время они произвели работы по демонтажу металлической конструкции (шлагбаума) с придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации гарантировано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 36 (часть 2) Конституции Российской Федерации предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Неправомерное несоблюдение ограничений (обременений) в использовании земельного участка, на которое указывает прокурор в исковом заявлении, в силу части 1 статьи 9 и части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации сопряжено с нарушением прав и законных интересов физических лиц, обладающих признаком неопределенности круга этих лиц.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона N 123-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 63 данного Федерального закона установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Согласно требованиям статьи 15 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещается размещение конструкций, заграждений которые мешают или затрудняют проезд, а одной из мер обеспечения пожарной безопасности является организация беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, на что прямо указано в пункте 1 части 1 статьи 90 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно которому для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональным проездом и подъездами. Ограничение по территории не должно препятствовать проезду пожарной техники.

В соответствии с п.п. 74 и 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

На основании п. 8.1. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" тушение возможного пожара и проведение спасательных работ обеспечиваются, помимо прочего, устройством пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

В силу абз. 2 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководитель организации обязан выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Согласно Правил содержания территорий и элементов внешнего благоустройства в черте городского поселения г. Грязи, принятых Решением Совета депутатов г. Грязи Грязинского района от (дата) , придомовая территория –это определенный участок земли, который прикреплен к той или иной многоквартирной застройке, необходимый для эксплуатации жилого дома и связанных с ним хозяйственных зданий и сооружений; придомовая территория включает в себя несколько составленных элементов: участок непосредственно под строения, абсолютно все проезды и тротуары, отмостка, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, озелененные территории и т.д.

В силу п.8.5.4.7 указанных Правил, запрещается установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению0 пешеходов, и (или) стоянке, проезду автотранспорта, без согласования с органами местного самоуправления.

На основании ст. 11 ГК РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Одним из способов защиты права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).

Судом установлено, что на основании информации ОНД по Грязинскому и Усманскому районам УНД ГУ МЧС России по Липецкой области от (дата) Грязинским межрайонным прокурором проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Грязинского муниципального района Липецкой области, противопожарных норм и правил.

В ходе проверки было установлено, что на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> на проезде, ведущем к подъездам дома, в нарушение требований законодательства, установлено препятствие в виде металлической конструкции (шлагбаум), которые препятствуют проезду, в том числе, пожарной техники, а также другому спецтранспорту, данное обстоятельство подтверждено актом осмотра территории от (дата) с приложенными фотографиями.

Также установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> от (дата) выбран способ управления домом- управляющей организацией, в качестве которой выбрана ОГУП «ЛОКК».

Поскольку материалами дела подтверждается, что металлическая конструкция (шлагбаум) расположены на земельном участке, предоставленном для обслуживания и эксплуатации жилого многоквартирного <адрес>, нарушают противопожарные требования, препятствуют свободному проезду личного транспорта, машин специализированных служб (пожарных, машин скорой помощи и других), нарушают права и интересы неопределенного круга лиц, создают угрозу их жизни, здоровью и имуществу, установлены без соответствующего согласования, суд приходит к выводу о необходимости сноса указанных конструкций.

При этом, суд полагает, что обязанность по демонтажу конструкции подлежит возложению на ответчика ОГУП «ЛОКК».

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно части 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации доступ к территориям общего пользования должен быть свободным для всех граждан без каких-либо разрешений.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей компанией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с вышеуказанными нормами, в том числе постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", от 13 августа 2006 года N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 15 мая 2013 года N416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" услуга по установке шлагбаума не относится к работам и (или) оказываемым услугам по управлению многоквартирным домом, а также к услугам по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, и не входит в обязательный перечень видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Каких либо протоколов общего собрания по определению порядка пользования общедомовым имуществом материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, с учетом норм действующего законодательства, суд полагает, что на ОГУП «ЛОКК» лежит обязанность по обеспечению беспрепятственного проезда автотранспорта в проезде, пролегающем вдоль многоквартирного жилого <адрес>, в связи с чем, требования о понуждении ОГУП «ЛОКК» демонтировать металлическую конструкции (шлагбаум), установленный возле данного дома подлежат удовлетворению.

Из представленной представителем ответчика фотосъемки следует, что до вынесения решения суда ими произведен демонтаж металлической конструкции (шлагбаум), установленной возле многоквартирного жилого <адрес>, данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Лунин И.О., предоставив акт повторного осмотра территории от (дата) в связи с чем, с учетом, что после обращения в суд с данным иском и до вынесения решения ответчик исполнил требования истца, суд полагает возможным не предъявлять решение суда к исполнению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет города Липецка государственная пошлина в сумме 300 (триста) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОГУП «ЛОКК» демонтировать металлическую конструкцию (шлагбаум), установленную на проезде, ведущем к подъездам многоквартирного жилого <адрес>.

Решение суда в данной части не приводить в исполнение.

Взыскать с ОГУП «ЛОКК» государственную пошлину в бюджет администрации г. Липецка в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:        подпись          Т.В.Рябых

    Решение в окончательной форме с учетом положения ч.2 ст. 108 ГПК РФ изготовлено 07.08.2018 г.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2787/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Грязинская межрайонная прокуратура
Ответчики
ОГУП "ЛОКК"
Другие
Сарафанова Наталья Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее