УИД 58RS0018-01-2022-000725-78
Судья Кашина Е.А. Дело № 33-2458/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2023 г. судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Терехиной Л.В.
и судей Герасимовой А.А., Усановой Л.В.
при секретаре Губской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Терехиной Л.В. гражданское дело № 2-553/2023 по иску Ванина Игоря Алексеевича к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о передаче квартиры в собственность, по апелляционной жалобе Ванина И.А. на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 17 марта 2023 г., которым постановлено:
иск Ванина Игоря Алексеевича к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о передачи квартиры в собственность оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ванин И.А. обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре РФ, указав, что 27 октября 1994 г. он поступил на работу в органы прокуратуры Пензенской области на должность следователя прокуратуры Ленинского района г. Пензы. 29 октября 2016 г. он вышел на пенсию за выслугу лет с должности прокурора Малосердобинского района Пензенской области. Стаж работы в органах прокуратуры на прокурорских должностях составляет 22 года и 1 день в календарном исчислении. В соответствии с протоколом собрания жилищной комиссии прокуратуры Пензенской области от 18 июня 2012 г. № 4/п и на основании договора найма служебного помещения от 25 июня 2012 г. № 24 двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 69,6 кв.м предоставлена в пользование ему и его семье в порядке очередности. В настоящее время его семья состоит из супруги Ваниной Т.В., ее дочерей Протопоповой А.О., ДД.ММ.ГГГГ и Протопоповой А.О., ДД.ММ.ГГГГ. 29 декабря 2018 г. жилищная комиссия прокуратуры Пензенской области подтвердила его право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности с 18 июня 2012 г. и занимать указанную служебную квартиру, что подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии прокуратуры Пензенской области от 29 декабря 2018 г. № 7. Пунктом 3.237 решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ от 16 апреля 2021 г. ему отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с п. 14 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 2.7 Положения «О жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации», поскольку имеется факт совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а именно прекращение права собственности на здание общей площадью 56 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Жилищной комиссией Генеральной прокуратуры РФ принято решение не выходить к Генеральному прокурору РФ с предложением о наличии оснований для предоставления занимаемого служебного помещения по адресу: <адрес> его собственность. Не согласившись с принятым решением, он обратился с жалобой к Генеральному прокурору РФ, однако обращение оставлено без удовлетворения. Полагает принятое решение незаконным, поскольку согласно выписке из ЕГРН Ванина Т.В. приобретала по договору купли-продажи от 4 сентября 2017 г. земельный участок для ведения садоводства с жилым строением площадью 56 кв.м, 4 октября 2019 г. названный земельный участок и строение проданы, что не может являться намеренным ухудшением жилищных условий, так как на момент приобретения помещения Ванин И.А. и его семья уже являлись нуждающимися и проживали в служебной квартире с 25 июня 2012 г., а дачный дом не должен учитываться при определении уровня обеспеченности. Принимая незаконное решение, жилищная комиссия Генеральной прокуратуры РФ приравняла понятие «жилое строение» и «жилое помещение», в то время как приобретенное Ваниной Т.В. по договору купли-продажи от 4 сентября 2017 г. жилое строение не признавалось органом местного самоуправления жилым домом.
Истец Ванин И.А. просит обязать Генеральную прокуратуру Российской Федерации передать квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 69,6 кв.м в его собственность.
Ответчик иск не признал.
Ленинский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Ванин И.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, неправильно истолкован закон. Ссылка суда на Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2005 г. № 737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 – 2006 годах», Постановление Правительства РФ от 21 марта 2008 г. № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета РФ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями», несостоятельна, так как они распространяются на отношения, возникшие в указанный промежуток времени, при этом, выделенная ему квартира не была приобретена или построена органами прокуратуры из федерального бюджета в 2005 – 2006 годах и не была отнесена к специализированному жилищному фонду, в том числе после 1 января 2008 г. К специализированному жилищному фонду не относилась также квартира по адресу: <адрес>. По указанной причине не подлежала применению при разрешении настоящего спора ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на которую сослался суд в решении. Делая вывод о том, что он воспользовался мерами социальной поддержки, направленными на улучшение жилищных условий, суд не указывает конкретную норму. Тогда как Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в редакции, действующей на момент получения им ордера на квартиру по адресу: <адрес> не предусматривал единовременный характер получения жилой площади.
Третье лицо Ванина Т.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы Ванина И.А. поддержала.
Представитель ответчика Генеральной прокуратуры РФ, третьего лица прокуратуры Пензенской области Рофель И.В. просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
По смыслу ст. ст. 57, 60 ЖК РФ жилые помещения на условиях договора социального найма предоставляются лицам, состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по решению собственника жилого помещения или уполномоченного им лица, что является основанием для заключения договора социального найма.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к специализированным жилым помещениям относятся служебные жилые помещения.
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
На основании ч. 2 ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В ст. 93 ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Частью 1 ст. 104 ЖК РФ установлено, что служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
В силу п. 1 ч. 2 указанной нормы закона категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ванин И.А. проходил службу в органах прокуратуры в период с 27 октября 1994 г. по 28 октября 2016 г.
С 27 октября 1994 г. по 6 мая 1997 г. он занимал должность следователя прокуратуры Ленинского района г. Пензы.
С 7 мая 1997 г. по 21 июля 1998 г. был назначен на должность старшего следователя прокуратуры Ленинского района г. Пензы.
С 22 июля 1998 г. по 29 ноября 1998 г. назначен на должность прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью следственного управления при прокуратуре Пензенской области.
С 30 ноября 1998 г. по 5 августа 2001 г. истец занимал должность старшего следователя отдела по расследованию особо важных дел следственного управления при прокуратуре Пензенской области.
С 6 августа 2001 г. по 9 марта 2004 г. – следователь по ОВД отдела по расследованию особо важных дел следственного управления при прокуратуре Пензенской области.
С 10 марта 2004 г. по 15 января 2006 г. он занимал должность начальника отдела по расследованию особо важных дел следственного управления при прокуратуре Пензенской области.
С 16 января 2006 г. назначен на должность прокурора Первомайского района г. Пензы.
22 июня 2015 г. назначен на должность прокурора Малосердобинского района Пензенской области.
Приказом и.о. прокурора Пензенской области от 26 октября 2016 г. № 153-л Ванин И.А. освобожден от должности прокурора Малосердобинского района и уволен из органов прокуратуры в отставку в связи с выходом на пенсию за выслугу лет с 28 октября 2016 г.
Общий стаж работы Ванина А.Н. в органах прокуратуры по состоянию на 29 октября 2016 г. составил 22 года 1 день.
Протоколом собрания жилищной комиссии прокуратуры области от 18 июня 2012 г. № 4/п оформлено решение о предоставлении Ванину И.А. и членам его семьи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Данным решением истец снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании договора найма служебного помещения от 25 июня 2012 г. № 24, заключенного между прокуратурой области и Ваниным И.А., квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена для временного проживания в связи с работой в прокуратуре.
Согласно выписке из ЕГРН указанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, прокуратура Пензенской области осуществляет оперативное управление.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Ванин И.А. воспользовался мерами социальной поддержки, направленными на улучшение жилищных условий, а обращаясь в суд с настоящим иском, истец не учитывает их единовременный характер.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда.
В силу п. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).
Вместо единовременной социальной выплаты при наличии предусмотренных настоящей статьей оснований и условий ее получения на основании обращения либо с согласия заявителя могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации (п. 2).
Согласно п. 3 названной нормы единовременная социальная выплата предоставляется прокурорам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры.
В целях реализации приведенных норм Приказом Генерального прокурора РФ от 2 октября 2018 г. № 624 утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность).
Согласно п. 1.3 названного Положения единовременная социальная выплата предоставляется или занимаемое жилое помещение передается в собственность прокурорам один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
Аналогичная норма была установлена п. 13 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от 12 ноября 2014 г. № 616.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом ч. 2 ст. 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Изменения в Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе в связи введением статьи 44.1, устанавливающей принцип однократности обеспечения прокуроров жилыми помещениями, внесены Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 492-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» действие положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется в том числе на лиц из числа прокуроров, принятых на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях.
Судом установлено, что в связи с прохождением службы в прокуратуре на основании постановления главы администрации Ленинского района г. Пензы от 20 марта 1996 г. № 76, ордера на жилое помещение № 92 серии ПА очереднику прокуратуры Ленинского района Ванину И.А. на состав семьи три человека предоставлена однокомнатная <адрес> в <адрес>, жилой площадью 16,1 кв.м.
Согласно обменному ордеру от 24 мая 1996 г. № 649 Ванин И.А. с двумя проживающими с ним членами семьи в порядке обмена вселен в жилое помещение, состоящее из двух комнат размером 30,7 кв.м по адресу: <адрес>, в последствии приватизированного сыном Ванина И.А. <данные изъяты> Ванин И.А. отказался от участия в приватизации данной квартиры.
Таким образом, предусмотренное законом право на безвозмездное приобретение в собственность жилого помещения один раз за весь период службы Ваниным И.А. ранее было реализовано.
Протоколом жилищной комиссии прокуратуры Пензенской области от 29 января 2020 г. № 3 сделан вывод о наличии оснований для признания пенсионера органов прокуратуры Ванина И.А. нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (занимаемого служебного жилого помещения в собственность), о наличии оснований принятия его на соответствующий учет, о наличии оснований для предоставления ему занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 69,60 кв.м в собственность вместо единовременной социальной выплаты.
Протоколом жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ от 16 апреля 2021 г. Ванину И.А. отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлении в собственность спорной квартиры на основании п. 14 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 2.7 Положения о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность), утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2018 г. № 624. Установлен факт совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а именно прекращено право собственности на жилое строение, общей площадью 56 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. В связи с чем принято решение не выходить к Генеральному прокурору РФ с предложением о наличии оснований для предоставления Ванину И.А. занимаемого жилого помещения в собственность.
Как следует из копии учетного дела Ванина И.А., поступившего из Генеральной прокуратуры РФ, проведенными по поручению Генеральной прокуратуры РФ проверками прокуратурой области было установлено, что зарегистрированные в служебной квартире Ванин И.А., Ванина Т.В., <данные изъяты> Протопопова А.О., Протопопова А.О. фактически в жилом помещении не проживают. Протопопова А.О., ДД.ММ.ГГГГ и Протопопова А.О., <данные изъяты> (дочери Ваниной Т.В.) Ваниным И.А. не удочерялись. Ваниной Т.В. в 2006 г. отчуждена квартира площадью 35,1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, в 2011 г. ею отчуждена квартира площадью 38,4 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>
Ванин И.А. обжаловал решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ от 16 апреля 2021 г. Генеральному прокурору РФ, который в удовлетворении жалобы отказал, о чем истец уведомлен письмом от 16 августа 2021 г. № 102/2-12-2021/От5434-21/230652.
В результате повторного рассмотрения материалов в отношении пенсионера прокуратуры Пензенской области Ванина И.А. жилищной комиссией Генеральной прокуратуры РФ решено оставить без изменения решение жилищной комиссии от 16 апреля 2021 г. (протокол от 7 декабря 2021 г. № 3). Копия указанного решения направлена Ванину И.А. письмом от 15 декабря 2021 г. № 102/2-12-2021/Иф17014-21.
Оснований не согласиться с указанной позицией, судебная коллегия не усматривает.
Согласно пп. «а» п. 17 ст. 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным указанной статьей.
Статьей 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве общего правила обеспечения прокуроров жилыми помещениями предусмотрено предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений. Предоставление прокурору вместо единовременной социальной выплаты занимаемого им во время службы служебного жилого помещения в собственность императивным требованием закона не является и может быть реализованное только по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Согласно п. 3.8 Положения о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность), утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2018 г. № 624, прокуроры (граждане), состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживающие в служебных жилых помещениях, вправе подать в жилищную комиссию по месту службы (по последнему месту службы) прокурора заявление на имя Генерального прокурора Российской Федерации о предоставлении вместо единовременной социальной выплаты занимаемого жилого помещения в собственность с приложением необходимых документов.
Заявления и необходимые документы, представленные прокурорами (гражданами) органов прокуратуры, подлежат рассмотрению комиссиями и при наличии оснований и условий для предоставления занимаемого жилого помещения в собственность направлению в Комиссию после согласования с прокурорами субъектов Российской Федерации.
Решение о предоставлении прокурорам (гражданам) занимаемого жилого помещения в собственность принимается Генеральным прокурором Российской Федерации и оформляется его распоряжением (п. 3.12 Положения).
Приведенными выше нормативными положениями установлена исключительная компетенция принятия соответствующих решений Генеральным прокурором РФ на основании решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры РФ о признании нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или о внесении предложения Генеральному прокурору Российской Федерации о наличии оснований для предоставления занимаемого служебного жилого помещения в собственность прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Принимая во внимание, что Ванин И.А. в период прохождения службы для решения вопроса о признании его нуждающимся в жилых помещениях в целях передачи в собственность занимаемого жилого помещения не обращался, право на предоставление в собственность жилого помещения в связи с прохождением службы в органах прокуратуры им было ранее реализовано, решение жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 1 соответствует ч. 2 ст. 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 1.3 Положения о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность), утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2018 г. № 624. Поскольку положение ч. 10 ст. 54 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» связывает решение вопроса об определении уровня обеспеченности с нахождением указанных в данной норме зданий (строений) в собственности лиц, состоящих на 1 января 2019 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях, то указанный закон на истца не распространяется.
Доводы апелляционной жалобы истца о его праве безвозмездно получить в собственность жилое помещение при условии нуждаемости в нем, не основаны на фактических обстоятельствах дела и нормах права, регулирующих возникшие правоотношения, поэтому не влекут отмену правильного по существу судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, основаны на неверном толковании норм права, подлежащих применению при разрешении настоящего спора.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могут являться основанием для отмены решения суда, не установлено, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Пензы от 17 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ванина И.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 августа 2023 г.