Решение по делу № 2а-153/2020 от 21.11.2019

УИД 11RS0008-01-2019-002407-84 Дело № 2а-153/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Груздевой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске Республики Коми 20 января 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Колесникову ОВ о взыскании пени по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №3 по РК обратилась в суд с административным иском к Колесникову О.В. о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

Свои требования административный истец обосновал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в т.ч. в Пенсионный Фонд РФ, осуществляется налоговыми органами РФ. Колесников О.В., осуществлявший деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов, несвоевременно уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2015 год до даты прекращения статуса индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за 2015 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 3 770,17 руб. Пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2015 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили 739,50 руб. Требования МИФНС по РК от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанных сумм административным ответчиком не исполнены, в связи с чем судебным приказом мирового судьи Таежного судебного участка г.Сосногорска от ДД.ММ.ГГГГ с Колесникова О.В. взысканы суммы пени по страховым взносам. На основании возражений должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. Указанные суммы пени административный истец просит взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №3 по РК не явился, будучи надлежащим образом извещен, в письменном заявлении административные исковые требования уточнил в связи со списанием части пени, просит взыскать пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2015 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 739,50 руб.

Административный ответчик Колесников О.В. в судебное заседание не явился, несмотря на принятые судом меры по надлежащему извещению о месте и времени рассмотрении дела, в т.ч. путем размещения информации на сайте суда. Согласно ст.100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд; адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Таким образом, возвращение судебного письма в суд за истечением срока хранения свидетельствует о надлежащем извещении Колесникова О.В.

В соответствии с ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), неявка в судебное заседание по делу о взыскании обязательных платежей и санкций лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, не признание их явки обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 150, 289 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, а также административного дела , суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Колесников О.В. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Согласно п.3 ст.8 Налогового кодекса РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с положениями п.п.1,9 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик (плательщик страховых взносов) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страхового взноса), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога (страхового взноса) должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (страхового взноса). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Порядок уплаты страховых взносов регламентирован разделом XI Налогового кодекса РФ, положения которого вступили в законную силу 01.01.2017.

До 31.12.2016 отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Закона, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, плательщиками страховых взносов признавались страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 1.1 ст.14 Закона предусматривалось, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 1.2 ст.14 Закона было предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу п.п.1,3 ч.2 ст.12 Закона, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определялся статьей 16 Закона.

Согласно ч.2 ст.16 Закона, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Положениями ч. 8 ст. 16 Закона предусматривалось, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ст. 18 Закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Положениями ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Указанный размер пени предусмотрен и ст.75 НК РФ.

Согласно положениям ст. 22 Закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которым признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов, направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки и должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Установлено, что решением Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сосногорске Республики Коми, взысканы с Колесникова О.В. недоимка по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии за 2015 год в сумме 17 109 руб. 93 коп., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 2015 год в сумме 3 356 руб. 18 коп.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административным истцом начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2015 год в сумме 739,50 руб.

Направленные МИФНС №3 по РК в порядке ст.69 НК РФ требования об уплате пени по страховым взносам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Колесниковым О.В. в полном объеме не исполнены. В последнем требовании административному ответчику предлагалось уплатить пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приказом мирового судьи Промышленного судебного участка г.Сосногорска, действующим в порядке замещения мирового судьи Таежного судебного участка г.Сосногорска, от ДД.ММ.ГГГГ с Колесникова О.В. в пользу МИФНС №3 по РК взысканы указанные суммы пеней. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании возражений должника.

С административным исковым заявлением МИФНС №3 по РК обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Обращение административного истца в суд с рассматриваемым административным иском состоялось ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение установленного 6-месячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском МИФНС №3 соблюден. Полномочиями по обращению с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обладает. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы проверена судом, признана верной, поскольку она подтверждается представленными документами, не оспаривается ответчиком, в связи с чем принимается судом при вынесении решения.

При указанных обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения административного искового требования МИФНС №3 и взыскания с ответчика суммы пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2015 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 739,50 руб.

В порядке, предусмотренном ч.1 ст.11 Федерального закона №436 от 28.12.2017 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанная задолженность по пеням не может быть признана безнадежной к взысканию, поскольку суммы недоимки по страховым взносам ранее взысканы судебным решением, своевременно не уплачены, и согласно ч.11 ст.14 указанного закона положения о списании не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче искового заявления, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Колесникову ОВ удовлетворить.

Взыскать с Колесникова ОВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми, расположенной по адресу: <адрес>,

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2015 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 739 рублей 50 копеек.

Взыскать с Колесникова ОВ государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 января 2020 года.

Судья                             О.Н.Судовская

<данные изъяты>

2а-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 3 России по РК
Ответчики
Колесников Олег Валерьевич
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
28.02.2020Дело передано в архив
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее