Решение по делу № 2-1636/2017 от 09.08.2017

      Дело № 2-1636/2017

     РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    08 сентября    2017 года                                                      город Соликамск

       Соликамский городской суд Пермского края в составе:

    председательствующего судьи Бобровой С.Н.,

    при секретаре судебного заседания Гариной Н.А.,

    с участием представителя истца Зубаревой Н.Н., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности,

    представителя ответчика Суворовой Л.В., действующей на основании письменной доверенности,

    представителя третьего лица ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН Даниловой Е.В., действующей на основании письменной доверенности,

       рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда Пермского края гражданское дело по иску Зубарева А.В. к Бюро -24 филиалу Федерального казенного учреждения « Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности внести изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида,

    у с т а н о в и л :

    истец обратился в суд с иском к Бюро -24 филиалу Федерального казенного учреждения « Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю Минтруда России) о возложении обязанности внести изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), указав, что с <дата> года истец является инвалидом <данные изъяты>. <дата> ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю Министерства труда РФ Бюро № 24 была разработана ИПРА на срок до <дата>, в которой указано, что истец нуждается в социально-средовой реабилитации или абилитации, медицинской реабилитации и в профессиональной ориентации. Обязанность исполнения заключения о нуждаемости в проведении мероприятий возложена на ГУФСИН России по Пермскому краю. С ИПРА истец ознакомлен <дата>, в которой указал на не согласие с данной программой, так ка в ней отсутствует указание на необходимость реконструктивной хирургии, которая была указана при проведении медицинского освидетельствования истца в Бюро № 18 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России. Реконструктивная хирургия была показана истцу в связи с тем, что <дата> Зубареву А.В. была проведена операция –<данные изъяты>. Истцу необходимо пластическое закрытие дефекта. Оментопластика <данные изъяты> Институт хирургии имени А.В. Вишневского г. Москва <дата> временно отказал истцу в оказании высокотехнологической медицинской помощи (ВМП) в связи с <данные изъяты> и необходимости проведения дополнительного обследования и очной консультации. <дата> истец осужден <данные изъяты>, в связи с чем самостоятельно устранить препятствия к получению ВМП возможности не имеет. На дату разработки ИПРА <дата> последствия <данные изъяты> не устранены, <данные изъяты>, что не учтено при даче заключения и не указания в качестве рекомендации на проведение реконструктивной хирургии, которая входит в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий. Истец просит обязать ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты РФ Бюро № 24 внести изменения в ИПРА от <дата> , дополнить ИПРА в части мероприятий медицинской реабилитации – реконструктивная хирургия с возложением обязанности исполнения заключения на ГУФСИН России по Пермскому краю.

         В соответствии с определением Соликамского городского суда Пермского края от 09.08.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» ФСИН России (далее ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России).

         Истец Зубарев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской от <дата> (л.д. 33).

         Представитель истца Зубарева Н.Н., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности (л.д. 5), в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила.

         Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России Суворова Л.В., действующая на основании письменной доверенности (л.д.66), в судебном заседании пояснила, что Бюро № 24 ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России является филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России, юридическим лицом не является, действует на основании Положения о филиале, руководитель Бюро № 24 ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России Грибанова Е.А. действует на основании доверенности от имени ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России. Исковые требования не признала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление Зубарева А.В. (л.д. 72-73).

         Представитель третьего лица Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее ГУФСИН России по Пермскому краю) Миронова Т.В., действующая на основании письменной доверенности (л.д. 37), в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в адрес суда направила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому считает, что требования истца удовлетворению не подлежат по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 35,36).

         Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Данилова Е.В., действующая на основании письменной доверенности (л.д. 64), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что согласно письму НИИ хирургии РАМН имени А.В. Вишневского истцу отказано в <дата> года, т<данные изъяты> в оказании ВМП по <данные изъяты> в связи с наличием сопутствующих заболеваний <данные изъяты> С <дата> осужденный Зубарев А.В. содержится в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, является инвалидом <данные изъяты>. В <дата> года в отношении истца информация о его состоянии здоровья в связи с проведенным обследованием повторно направлена в    НИИ хирургии РАМН имени А.В. Вишневского для решения вопроса о целесообразности оказания ВМП. Также пояснила, что в связи с тем что в отношении истца имеется квота на оказание ВМП в указанном лечебном заведении, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья истца ему будет оказана ВМП независимо от наличия в ИПРА мероприятий по реабилитации- реконструктивная хирургия.

        Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, оценив доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.

         На основании п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

         В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Согласно положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

       Согласно ч. 4 ст. 1 приведенного Федерального закона признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительст    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

      Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

       Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

      Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя: реконструктивную хирургию,…

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно которым условиями признания гражданина таковым являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Данными Правилами также регламентирован порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

       Приказом Минюста РФ от 02.10.2015 года № 233 утверждены Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы", согласно п.2 которого установлено, что медико-социальная экспертиза осужденных проводится в порядке, определяемом вышеуказанными Правилами признания лица инвалидом.

Медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.4 Порядка).

       В соответствии с Приказом Минюста России от 22.09.2015 N 222 "Об утверждении порядка обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях" условия для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, обеспечиваются администрацией исправительного учреждения (п.2).

       Реабилитационные мероприятия по восстановительной терапии, реконструктивной хирургии (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности) в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, осуществляются медицинскими организациями уголовно-исполнительной системы, а также медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, не входящими в уголовно-исполнительную систему, и медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 Порядка).

Приказом Минтруда России от 31.07.2015 N 528н (в редакции, действующей на дату проведения медико-социальной экспертизы истца – 10.07.2017 года) утвержден Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно п. 3 которого ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).

Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов:

а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

б) оценка реабилитационного потенциала;

в) определение реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры (п.5 Порядка).

Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину (далее - направление на медико-социальную экспертизу) (п.6).

Судом установлено, что <дата> истцу Бюро № 18 ФКУ «ГБ «МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России впервые установлена <данные изъяты> инвалидности, причина инвалидности – <данные изъяты>, срок до <дата>, что подтверждается справкой серия МСЭ- от <дата> (л.д. 8).

Согласно копии ИПРА к протоколу проведения медико-социальной экспертизы от <дата> указано о нуждаемости Зубарева А.В. в проведении мероприятий медицинской реабилитации и реконструктивной хирургии, срок исполнения с <дата> по <дата> (л.д. 15-18).

<дата> истцу выдано направление на медико-социальную экспертизу филиалом «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в соответствии с формой № 088у-06, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 года № 77(л.д. 75-78). Направление подписанно членами врачебной комиссии медицинского учреждения, согласно которому в п. 34 отсутствуют рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для формирования или коррекции ИПРА.

<дата> Бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России проведена медико-социальная экспертиза в отношении Зубарева А.В., по результатам которой истцу установлена <данные изъяты> инвалидности в связи <данные изъяты>, что подтверждается протоколом проведения МСЭ, Актом МСЭ № (л.д.82-98).

В разработанной ИПРА при проведении медико-социально экспертизы <дата> в отношении Зубарева А.В. указано на нуждаемость в медицинской реабилитации со сроком исполнения с <дата> по <дата>, исполнитель заключения о нуждаемости и проведении мероприятий медицинской реабилитации – ГУФСИН России по Пермскому краю. В реконструктивной хирургии истец не нуждается (л.д. 99-105).

Судом установлено, что при заполнении индивидуальной программы реабилитации инвалиду Зубареву А.В. в разделе "Мероприятия медицинской реабилитации" не внесена запись о нуждаемости его в реконструктивной хирургии в соответствии с пунктом 34 Направления на медико-социальную экспертизу (Форма N 088у-06), выданного медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь осужденному. Иного суду не представлено и в процессе рассмотрения дела судом не добыто.

Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая предъявление исковых требований о возложении обязанности внести изменения в ИПРА о нуждаемости истца в мероприятиях по медицинской реабилитации – реконструктивная хирургия к ответчику ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю» Минтруда России, отсутствие доказательств наличия медицинского заключения, выданного медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь осужденному, о нуждаемости истца в мероприятии по медицинской реабилитации –реконструктивная хирургия, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

       Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

       исковые требования Зубарева А.В. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности внести изменения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский    краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с <дата>.

    Судья                                                   С.Н. Боброва

2-1636/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубарев А.В.
Ответчики
Зубарева Н.Н.
Бюро № 24 Филиал ФКУ "ГБМСЭ по Пермскому краю"
Другие
ФКУ "Главное бюро медико - социальной экспертизы
ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России по Пермскому краю
ГУФСИН РОссиипо Пермскому кра
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
09.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2017Передача материалов судье
09.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.09.2017Предварительное судебное заседание
08.09.2017Судебное заседание
08.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее