Решение по делу № 2а-362/2021 от 23.11.2020

                УИД 34RS0005-01-2020-006224-67

                                                                   Административное дело № 2а-362/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2021 года                                                                       город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.

при секретаре судебного заседания Крячковой О.А.,

с участием представителя административного истца Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Антонову Илье Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №9 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Антонову И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России №9 по Волгоградской области состоит Антонов И.В.

Неисполнение обязанности по уплате налогов и страховых взносов явилось основанием для направления плательщику:

требования № 5275 от 29 января 2020 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в размере 29354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС с 01.01.2017 в размере 6884 рубля, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в размере 171 рубль 23 копейки, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС с 01.01.2017 в размере 40 рублей 16 копеек;

требования № 51368 от 19 декабря 2019 года по транспортному налогу в размере 675 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 2 рубля 32 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 155 рублей, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 54 копейки, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 8049 рублей, по пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 27 рублей 70 копеек, в общей сумме 45358 рублей 95 копеек.

До настоящего времени задолженность по налогам и страховым взносам Антоновым И.В. не погашена.

Просит суд взыскать с Антонова И.В. в пользу МИФНС №9 по Волгоградской области вышеуказанную задолженность по требованиям № 51368 от 19 декабря 2019 года и № 5275 от 29 января 2020 года.

Представитель административного истца МИФНС №9 по Волгоградской области Попова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддерживает по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Антонов И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом причину неявки суду не сообщил, представил возражения, в которых указал, что МИФНС №9 по Волгоградской области пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском. Административный истец обратился с требованиями о взыскании задолженности по уплате налогов, недоимок по страховым взносам, пеням за налоговый период, по которым ранее уже выставлялись требования, вместе с тем законом не предусмотрена возможность повторного направления требования по той же задолженности и за тот же налоговый период. Кроме того, истцом не представлены доказательства платежа ПАО «СК Росгосстрах» на сумму 61 912 рублей 22 копейки, и что данная сумма является налогооблагаемым доходом.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пунктами 1, 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.

В силу пункта 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются адвокаты.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" адвокаты являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1,2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года (пункт 1 подпункты 1,2 статьи 430 НК РФ).

Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Антонов И.В. зарегистрирован в реестре адвокатов Волгоградской области с 26 января 2016 года.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование № 5275 от 29 января 2020 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования в размере 6 884 рубля; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования в размере 40 рублей 16 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 171 рубль 23 копейки, которое осталось без исполнения.

Также в налоговый период – 2018 год Антонов И.В. являлся собственником транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак Т486 ТВ, жилых домов: с кадастровым номером по адресу: <адрес>» и с кадастровым номером по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>», квартиры с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Согласно материалам дела ПАО СК «Росгосстрах» в налоговый орган на основании п. 5 ст. 226 НК РФ представлена справка о доходах и суммах налога в отношении Антонова И.В., в которой указаны доход в размере 61912 рублей 22 копейки за налоговый период 2018 год и налог в размере 8049 рублей, с указанием кода дохода 2301.

В связи с неуплатой транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество, пени по налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ МИФНС №9 по Волгоградской области направлено Антонову И.В. требование №51368 от 19 декабря 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 675 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 2 рубля 32 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 155 рублей, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 54 копейки, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 8049 рублей, по пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере 27 рублей 70 копеек, в общей сумме 45358 рублей 95 копеек.

Согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

В силу положений статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 5 статьи 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Вопреки доводам административного ответчика административным истцом представлены доказательства требования о взыскании с Антонова И.В. задолженности по уплате по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 8049 рублей, по пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ.

Доказательств тому, что указанный доход в соответствии с п.3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению административным ответчиком не представлено.

Также доводы административного ответчика о том, что административный истец обращается повторно о взыскании задолженности по уплате налогов и страховых взносов за одни и те же налоговый период и задолженность суд признает несостоятельными.

В возражениях административный истец указал, что в его адрес Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области в 2018 году направляла требования №648621 от 02 февраля 2018 года, №472490 от 05 декабря 2017 года, №473302 от 06 декабря 2017 года об уплате страховых взносов за 2017 год, а также в 2019 году направляла требования №54129 от 19 декабря 2018 года, №668079 от 18 января 2019 года об уплате страховых взносов и налогов за 2017 год.

Вместе с тем Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам по требованиям № 51368 от 19 декабря 2019 года за налоговый период 2018 год и № 5275 от 29 января 2020 года за налоговый период 2019 год.

Об обязанности исполнить вышеуказанные требования об уплате задолженности административный ответчик был уведомлен посредством электронной связи через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с неисполнением Антоновым И.В. обязательств по оплате налогов и страховых взносов, Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 103 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности с Антонова И.В.

10 июля 2020 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Антонова И.В., который в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения данного судебного приказа 20 июля 2020 года был отменен.

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился с иском в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 20 ноября 2020 года, т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административным истцом срок обращения в суд не пропущен.

В настоящее время требования № 5275 от 29 января 2020 года и №51368 от 19 декабря 2019 года об уплате задолженности по налогам Антоновым И.В. не исполнено.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

С учетом изложенного суд находит заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области о взыскании с Антонова И.В. задолженности по требоаниям № 5275 от 29 января 2020 года и №51368 от 19 декабря 2019 года подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4096 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Антонову Илье Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Антонова Ильи Викторовича, зарегистрированного по адресу:                  <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области сумму задолженности по требованию № 5275 от 29 января 2020 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в размере 29354 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования в размере 6884 рубля, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в размере 171 рубль 23 копейки, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательно медицинского страхования в размере 40 рублей 16 копеек; по требованию № 51368 от 19 декабря 2019 года по транспортному налогу в размере 675 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 2 рубля 32 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 155 рублей, по пене по налогу на имущество физических лиц в размере 54 копейки, по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, в размере 8049 рублей, по пене по налогу на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, в размере 27 рублей 70 копеек, в общей сумме 45358 рублей 95 копеек.

Взыскать с Антонова Ильи Викторовича в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград государственную пошлину в размере 4096 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                           Кудрявцева А.Г.

Мотивированный текст решения изготовлен 11 февраля 2021 года.

Судья:                                     Кудрявцева А.Г.

2а-362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №9 по ВОлгоградской области
Ответчики
Антонов Илья Викторович
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Кудрявцева А.Г.
Дело на странице суда
krokt.vol.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Дело оформлено
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее