Решение по делу № 5-1747/2023 от 16.09.2023

Дело № 5-1747/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2023 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мирзоева Кодира Мирзожоновича, ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Мирзоева К.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В суде должностное лицо УМВД России по г. Сыктывкару Виноградов А.Б., составивший протокол об административном правонарушении, полагал Мирзоева К.М. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, настаивал на применении к Мирзоеву К.М. административного наказания в виде принудительного административного выдворения. Возможности легализации нахождения Мирзоева К.М. в настоящее время на территории Российской Федерации не имеется. Ранее он уже выдворялся на пределы территории Российской Федерации, его нахождение на территории Российской Федерации признавалось нежелательным, срок для этого истёк в 2023 году. Сведений об имущественном положении Мирзоева К.М. в ходе производства по делу не получено.

Мирзоев К.М. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в совершенном правонарушении, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от ** ** **. При этом просил не применять к нему мере наказания в виде административного выдворения, а в случае применения такой меры просил предоставить ему возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно. Денежные средства для такого выезда ему предоставит друг. Ранее он уже осуществлял самостоятельный контролируемый выезд за пределы Российской Федерации, когда его выдворяли в судебном порядке через суд. Также Мирзоев К.М. пояснил, что его супруга, четверо детей и его мать являются гражданами Республики Таджикистан, проживают в Таджикистане. На территории Российской Федерации проживает только его дядя.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** Мирзоев К.М., являющийся гражданином Республики Таджикистан, с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: прибыл в Российскую Федерацию ** ** ** через КПП въезда «Шереметьево» с целью визита «работа». Срок временного пребывания истек ** ** **, в дальнейшем не предпринял мер для выезда из России, и с ** ** ** по настоящее время пребывает в России с нарушением срока пребывания, допускает нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина Мирзоева К.М. подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд считает, что в действиях Мирзоева К.М. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Указанное наказание соответствует санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Оснований для неприменения к Мирзоева К.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в ходе рассмотрения дела не установлено.

Устойчивые социальные связи с Республикой Таджикистан у Мирзоева К.М. не утрачены. Его супруга, дети и мать постоянно проживают в .... В Российской Федерации Мирзоева К.М. совместно с какими-либо из своих родственников, являющими гражданами Российской Федерации, постоянно не проживает.

Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При этом ч. 5 указанной статьи предусмотрено, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ.

Согласно ч. 6 указанной статьи Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона № 115-ФЗ.

Материалы дела не позволяют сделать вывод о возможности применения к Мирзоеву К.М. контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку Мирзоев К.М. на территории Российской Федерации трудоустроен не был, официального дохода не имел и не имеет. Из его пояснений следует, что одной из причин не прохождения им медицинского освидетельствования и неполучения им патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности, являлось отсутствие у него денежных средств.

С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы Российской Федерации Мирзоева К.М. подлежит содержанию в Центре временного содержания для иностранных граждан и лиц без гражданства ОМВД России по г. Ухта с местом дислокации: ....

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать гражданина Республики Таджикистан Мирзоева Кодира Мирзожоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Мирзоева Кодира Мирзожоновича в Центре временного содержания для иностранных граждан и лиц без гражданства ОМВД России по г. Ухте с местом дислокации: ....

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Д.А. Паншин

5-1747/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзоев Кодир Мирзожонович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.09.2023Передача дела судье
16.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2023Рассмотрение дела по существу
16.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее