Решение по делу № 5-22/2017 от 19.04.2017

Дело № 5-22/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2017 года                     с. Михайловское

Судья Михайловского районного суда Алтайского края Махрачева О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Михайловского сельсовета Михайловского района, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ час в ходе повседневного надзора улично-дорожной сети на территории <адрес>, вблизи образовательного учреждения <адрес>, государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОтдМВД России по Михайловскому району ФИО4,выявлено нарушение правил размещения пешеходного перехода по отношению к автобусной остановке, отсутствуют необходимые технические средства организации дорожного движения, что представляет собой несоблюдение требований п. 5.3.3., 5.3.3.1, п. 5.3 раздела 5 ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93, п. 8.1.27 ГОСТ 52289-2004.

Так на проезжей части проходящей вдоль территории детского образовательного учреждения в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», находятся автобусные остановки. Пешеходный переход размещен за автобусными остановка по ходу движения. На пешеходном переходе отсутствует наружное освещение, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 20 км/ч, 1.17 «Искусственная неровность». На проезжей части перед пешеходным переходом и за ним отсутствует 5.20 «Искусственная неровность».

Указанные нарушения допущены администрацией Михайловского сельсовета, выразились в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию опасного участка дороги.

Тем самым, администрация Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее КоАП), т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

В судебном заседании представители администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края Савицкий С.М. и Трушина И.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали частично, пояснили, что на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий между администрацией Михайловского района и администрацией Михайловского сельсовета, полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта и обеспечение безопасности дорожного движения на них, переданы администрации Михайловского сельсовета. Не оспаривали наличие нарушений в части отсутствия дорожных знаков ограничивающих скорость движения 20 км/ч, отсутствие освещения пешеходного перехода, а также наличие искусственной неровности, устранить которые не могут в связи с недостаточностью финансирования на указанные цели. В ДД.ММ.ГГГГ. нарушение в части расположения пешеходного перехода за посадочным местом устранено, путем перенесения павильона автобусной остановки. С установлением на пешеходном переходе пешеходного ограждения и пешеходного светофора не согласны, ссылаясь на то, что их установка предусмотрена для 3 категории дорог, дорога по <адрес> относится к 4 категории.

Судья, выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, выслушав свидетеля ФИО4,исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

При этом согласно п.6 ст.3 Закона об автомобильных дорогах под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.1., 1.1.2 Соглашения о передаче осуществления части полномочий между администрацией Михайловского района Алтайского края и администрацией Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. администрация района передала, а администрация сельсовета приняла к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 13-16).

Таким образом, администрация Михайловского сельсовета является уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории населенного пункта с.Михайловское.

В силу положений п. 4.5.2.4, п. 5.3.3.1., п. 5.3.4.1 ГОСТ 52766-2007г. «Национальный стандарт Российской Федерации дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» распространяющихся на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной "карман, боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Остановочные пункты оборудуются дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р51256, которые применяются по ГОСТ Р 52290.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно требованиям п. 7.3.4 ГОСТ Р 52289 2004 пешеходными светофорами типа П.1, П.2 оборудуются все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

Требования о наличии пешеходных ограждений применяются в соответствии с п. 5.3.4.2 ГОСТ 52766-2007г. «Национальный стандарт Российской Федерации дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства., лишь к остановочным пунктам, размещенных у надземных или подземных переходах, для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах.

В соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003 «Стандарт отрасли автобусные остановки на автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» раздел 3 технические требования к автобусным остановкам, п. 3.9 пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения, в соответствии с п. 3.9.4 переходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения. Пунктом 5.4.1 установлено, что пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуются пешеходными светофорами типа П.1 и П. 2 в случаях, когда: автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением; автобусные остановки размещаются все пересечений дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч. Рабочего дня не менее 600 ед/ч (для дорог с разделительной полосой – 1000 ед/ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч., а также когда последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов..

Актом выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.03.2017г. выявлено отсутствие запрещающих дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» ступенчатое 20 км/ч, 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность, на пешеходном переходе, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», отсутствуют пешеходные светофоры типа п. 1 и п. 2, отсутствуют пешеходные ограждения в необходимых местах, искусственные неровности, пешеходный переход, расположенный у образовательного учреждения, установлен в нарушение требований по отношению к автобусным остановкам, обозначенных знаками 5.16 «Место остановки автобуса», отсутствует искусственное освещение на пешеходном переходе (л.д. 2).

Между тем, учитывая требования вышеперечисленных Национальных стандартов, суд приходит к выводу, что не оборудование пешеходного перехода по <адрес> пешеходным ограждением и пешеходным светофором, подлежат исключению из вменяемых юридическому лицу нарушений, поскольку должностным лицом не представлено доказательств, указывающих на необходимость их обязательной установки, а именно по делу установлено, что пешеходный переход на данном участке не является наземным или подземным, не представлено доказательств указывающих на интенсивность движения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 12.34 КоАП, выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Объективная сторона характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения. Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия — непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Вина администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 1);

- актом выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 2);

- схемой от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой на участке по <адрес>, вблизи образовательного учреждения <адрес> вдоль проезжей части имеются места остановки автобуса, отмеченные дорожным знаком 5.16, непосредственно после них, по ходу движения, имеется пешеходный переход, обозначенный дорожным знаком 5.19.1 и 5.19.2, имеется дорожный знак 3.24 «ограничение максимальной скорости 40 км/ч.»; на пешеходном переходе отсутствуют освещение, искусственные неровности, а также дорожные знаки указывающие на наличие искусственной неровности, ограничение максимальной скорости до 20 км/ч (л.д. 6);

- типовой схемой организации дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близости от образовательного учреждения при двухполосном движении транспортных средств (л.д. 7);

- рапортом государственного инспектора БДД ОГИБДД ОтдМВД России по Михайловскому району ФИО4 (л.д. 9-10);

- фототаблицей (л.д. 11-16);

- актом замера протяженности маршрута (л.д. 17);

- актом на замер расстояний между остановками, хронометраж времени и определение скоростей движения автобусов на маршруте (л.д. 18);

- схемой автобусного маршрута железнодорожный вокзал – военный городок (л.д. 19);

- объяснением руководителя юридического лица Савицкого С.М. (л.д. 21);

- решением Михайловского сельского совета депутатов Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ , а также решением Михайловского районного собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. о продлении действия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче полномочий (л.д. 24-25);

- соглашением о передаче осуществления части полномочий между администрацией Михайловского района Алтайского края и администрацией Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 26-29);

- расчетом объема межбюджетных трансферов, предоставляемых ДД.ММ.ГГГГ. из бюджета МО Михайловский район Алтайского края бюджету Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных соглашением (л.д. 29);

- правоустанавливающими документами (л.д. 30,31);

- представлением ОтдМВД России по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений (л.д. 36-38);

- ответом администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. на внесенное представление (л.д. 39).

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства - частичное признание вины, частичное устранение выявленных нарушений на день рассмотрения дела; отсутствие отягчающих обстоятельств; сведений о привлечении к административной ответственности за ранее совершенные правонарушения в деле не содержится, принимая во внимание финансовое положение, а также что допущенные нарушения влекут угрозу для безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о привлечении администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края к административному наказанию в виде административного штрафа учитывая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Несмотря на то, что новая редакция ч.1 ст. 12.34 вступила в силу с 18.03.2017, то есть до совершения правонарушения, судья приходит к выводу о применении ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ), в связи с тем, что нижний предел санкции для юридического лица снижен с 300 000 руб. до 200 000 руб.

Представителем юридического лица Савицким С.В. заявлено ходатайство о назначении наказания в виде штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на дефицит бюджета, тяжелое материальное положение.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.2 КоАП РФ суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 26-ФЗ), но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц данной статьей, в размере 100000 руб., учитывая требования Конституции РФ, а также положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. №4-П., так как наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Разъяснить администрации Михайловского сельсовета Михайловского района Алтайского края, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП, а именно, перечислен по следующим банковским реквизитам: Получатель: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Михайловскому району) КПП 222401001; ИНН 2224011531, ОКТМО 01701000, счет получателя: 401 018 101 000 000 100 01, наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул, БИК: 040173001; КБК: 188 1 16 300 300 160 001 40.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения, через Михайловский районный суд.

Судья                              О.В. Махрачева

5-22/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация Михайловского сельского совета
Суд
Михайловский районный суд Алтайского края
Судья
Махрачева О.В.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
mihalovsky.alt.sudrf.ru
19.04.2017Передача дела судье
20.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2017Рассмотрение дела по существу
05.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее