В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 7-173/2018
Р Е Ш Е Н И Е
«26» июня 2018 года судья Воронежского областного суда Кобзева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе Сенцова Сергея Игоревича на постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 06 мая 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Сенцова Сергея Игоревича,
(судья районного суда Бурчакова И.В.)
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 06 мая 2018 года Сенцов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.13-14).
В жалобе Сенцов С.И. просит постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 06 мая 2018 года отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить (л.д.16-19).
В судебное заседание Сенцов С.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствии не имеется.
Представитель Управления МВД России по г. Воронежу по доверенности Жданов А.В. возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 06 мая 2018 года оставить без изменения.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч. 1.1 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
В соответствии с ч. 2.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Как указано в постановлении судьи: 05 мая 2018 года в 17 часов 47 минут в по адресу: г. Воронеж, ул. Чайковского, д.3 Сенцов С.И. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный ч.2.2 ст.8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, а также виновность Сенцова С.И. подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении №097851 (л.д.1), рапортом сотрудника полиции (л.д.2), показаниями допрошенных судом первой инстанции в качестве свидетелей работников полиции Чернышина С.В., Занозина А.В. и Рожкова С.И. о том, что граждане, в числе которых находился и Сенцов С.И., принимали участие в несанкционированном митинге, выкрикивали лозунги политического характера, мешали проезду автотранспорта, не выполнили законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия, а также представленными представителем УМВД по г.Воронежу Ждановым А.В. фото и видеоматериалами, из которых следует, что Сенцов С.И. непосредственно находился в группе граждан, участвующих в несанкционированном публичном мероприятии по ул.Чайковского д.3, в связи с чем, вывод судьи о наличии в действиях Сенцова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Статьей 4 Закона Воронежской области от 17 декабря 2012 года №160-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» установлено, что специально отведенные места используются, как правило, по их назначению с соблюдением санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности. В специально отведенных местах допускается проведение массовых мероприятий в случае отсутствия информации о проведении публичного мероприятия. Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек.
Приложением к постановлению Правительства Воронежской области от 19 декабря 2012 года № 1192 «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области» определен Перечень единых специально отведенных мест проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
В соответствии с названным выше Перечнем к специально отведенным местам проведения публичных мероприятий адрес: г. Воронеж, ул.Чайковского 3 не относится, проведение публичного мероприятия по указанному адресу с органами местного самоуправления не согласовывалось.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что Сенцов С.И. в составе группы лиц принял участие в несогласованном публичном мероприятии по адресу: г. Воронеж, ул.Чайковского, д.3, тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно. Вина Сенцова С.И. в совершении административного правонарушения установлена на основании исследованных доказательств по делу, которые были правильно оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), оснований для переоценки доказательств не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена Сенцову С.И. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. Бремя доказывания обстоятельств по делу распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и оценки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 06 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу Сенцова Сергея Игоревича - без удовлетворения.
Судья областного суда И.В. Кобзева