28 июля 2023 года г. Самара
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Михайлова Андрея Валентиновича на постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара № 358 от 31.05.2023 года о привлечении к административной ответственности по п.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 358 от 31.05.2023 года административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары Михайлов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе Михайлов А.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что действительно свой автомобиль он парковал на озеленной территории, вместе с тем, он не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении, ему не направлялся протокол об административном правонарушении, а также он не присутствовал при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, чем были нарушены его процессуальные права.
В судебном заседании Михайлов А.В. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, указав, что административная комиссия его не извещала, о наложении на него административного штрафа узнал через госуслуги, при этом никаких документов от административной комиссии он не получал, включая протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании председатель Административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара доводами жалобы не согласился, просил оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу Михайлова без удовлетворения. Михайлов извещался о дате составления протокола и рассмотрении протокола об административном правонарушении заказной почтой, о чем есть подтверждения. Копия протокола об административном правонарушении также направлялась Михайлову вместе с извещением о дате рассмотрения протокола об административном правонарушении, однако документальных подтверждений этому не имеется.
Суд, проверив представленные материалы, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КодексаКодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержатся также и в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.
Как следует из разъяснений в пункте 17пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" установлена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.
С 13 августа 2019 года на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденные решением Думы г.о. Самара от 8 августа 2019 года N (далее - Правила благоустройства).
Пункт 1 статьи 1 Правил благоустройства предусматривает, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
В силу статьи 2 Правил благоустройства, газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
Согласно подпункта 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП).Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Михацлова А.В. к административной ответственности на основании части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" послужило то, что 05.04.2023 года в 09 часов 49 минут по адресу: <адрес> Михайлов А.В., являясь собственником транспортного средства, государственный регистрационный знак С 444 ТМ, 163 регион, допустил размещение данного транспортного средства на озеленной территории.
16.05.2023 года по факту данного нарушения председателем административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в отношении собственника транспортного средства Михайлова А.В. составлен протокол № 253 об административном правонарушении
Постановлением от 31.05.2023 года Михайлов А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении комиссией были исследованы следующие документы: фотоснимок.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, Михайлов А.В. отсутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела доказательств, подтверждающих факт направления Михайлову А.В. копии протокола об административном правонарушении, составленного в его отсутствии не имеется. Сведений, позволяющих отследить вручение копии протокола Михайлову А.В. материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Невручение копии протокола об административном правонарушении, при составлении которого Михайлов А.В. не присутствовал и не был осведомлен о том, совершение какого административного правонарушения вменено, лишило указанное лицо возможности реализовать гарантии защиты при рассмотрении дела.
Несоблюдение процессуальных требований, повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения жалобы в суде истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административные правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░ № 358 ░░ 31.05.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2.1 ░░.4.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №115-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░ №358 ░░ 31.05.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2.1 ░░.4.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №115-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░