№ 4А-782/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 декабря 2017 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ООО «СевЛесПил» на вступившие в законную силу постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 30.08.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 04.10.2017,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении
установил:
Постановлением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 30.08.2017 ООО «СевЛесПил» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 04.10.2017 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «СевЛесПил» без удовлетворения.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отказе в её удовлетворении, учитывая следующее.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Материалами дела установлено, что 26.06.2017 Управлением Росприроднадзора по РК вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «СевЛесПил» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования определением от 27.06.2017 у Общества истребованы документы, необходимые для разрешения дела, а именно: правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы (копии) (органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении в пользование земельного участка, договора аренды (субаренды) с приложением выписки из государственного земельного кадастра, сервитут, обременения, документы на право владения и пользования земельным участком, государственная регистрация прав владения и пользования земельным участком) на земельный участок, находящийся на 18-км автодороги "наименование лесничества", в квартале 14 (выдел 35) и квартале 38 (выдел 2) "наименование лесничества" ГУ РК «"наименование лесничества"» отработанный карьер общей площадью 3,2 га; копию проекта разработки (рекультивации) месторождения песка с приложением его согласования и прохождения экспертизы (заключения); сведения, с использованием каких видов отходов осуществлялись работы по рекультивации указанного карьера; количество вывезенных отходов (в кв.м.) для проведения работ по рекультивации с приложением подтверждающих документов; указать ответственных(ое) должностных(ое) лиц(о), допустившие(ое) нарушение, с приложением подтверждающих документов, в том числе копий приказа о приеме (назначении/переводе) на должность; должностной инструкции (иных документов), указывающих на возложение на должностных(ого) лиц(а) обязанности по проведению производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, с пометкой об ознакомлении должностного лица с данным документом.
Указанное определение подлежало исполнению в трехдневный срок со дня его получения.
Согласно уведомления о вручении, определение Управления Росприроднадзора по РК от 27.06.2017 получено ООО «СевЛесПил» 01.07.2017.
03.07.2017 Обществом в адрес административного органа представлен ответ на определение об истребовании сведений, без приложения истребуемых документов, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении №04/17-38 от 24.07.2017.
Согласно нормам КоАП РФ, государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать наличие события административного правонарушения, и виновность лица в его совершении.
Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по существу дела об административном правонарушении, является истребование сведений в порядке статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу указанной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела.
Из анализа перечня истребованных у Общества сведений следует, что решение должностного лица об их истребовании обусловлено обращением граждан по факту загрязнения окружающей среды отходами лесопиления. Документы запрашивались в целях оценки деятельности юридического лица как хозяйствующего субъекта.
Принимая во внимание изложенное, довод заявителя о том, что предоставление документов является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а не обязанностью, так как в силу статьи 1.5 КоАП РФ они не обязаны доказывать свою невиновность, является несостоятельным.
Утверждение о том, что выводы об умышленном неисполнении определения должностного лица административного органа являются неверными, основаны на ошибочном толковании нормы статьи 17.7 КоАП РФ, так как с субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
В соответствии с нормой статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2).
Таким образом, истребование документов у законного представителя юридического лица не свидетельствует о возможности привлечения к административной ответственности только законного представителя данного юридического лица, так как норма статьи предусматривает возможность привлечения как юридического, так и должностного лица.
Вопреки доводу заявителя, определение должностного лица содержит в себе перечень истребуемых документов с указанием, в частности, их наименований. Отсутствие же ссылки на реквизиты документов, которые были истребованы, не повлекло за собой невозможность исполнения определения, так как истребуемые административным органом документы содержали индивидуализирующие их признаки.
Рассмотрев жалобу по правилам части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, исходя из доводов изложенных в ней, полагаю что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку её доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемых актов, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и решение являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 30.08.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 04.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «СевЛесПил» оставить без изменения, жалобу ООО «СевЛесПил» без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин