РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 октября 2018 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» Шынарап А.О. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 10 августа 2018 года, вынесенное в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителя ООО УК ЖЭУ «Центр» Шынарап А.О.,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» (далее также- ООО УК ЖЭУ «Центр», Общество) в лице представителя по доверенности Шынарап А.О. обжалует постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 10 августа 2018 года о признании ООО УК ЖЭУ «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
В обоснование жалобы указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении нет указания на конкретный пункт правил, который был нарушен и подобного описания события правонарушения, что не позволяет квалифицировать деяние по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. За совершение описанного в протоколе деяния ответственность предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Вина Общества в совершении указанного правонарушения не установлена. Внеплановая проверка проведена надзорным органом незаконно, поскольку основание данной проверки является непонятным. Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва не представлено доказательств возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также того, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО УК ЖЭУ «Центр» по доверенности Шынарап А.О. жалобу полностью поддержала.
Выслушав представителя Общества, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок обжалования постановления заявителем соблюден.
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка №7 г. Кызыла 10 августа 2018 года, ООО УК ЖЭУ «Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.
В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
Как видно из материалов дела, в управлении ООО УК ЖЭУ «Центр» находится многоквартирный <адрес>.
На основании распоряжения руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом данного органа в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» проведена внеплановая выездная проверка.
Основанием для проведения проверки послужило поступившее в адрес службы обращение ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> по вопросу увлажнения стен в квартире в результате протечки кровли после обильных дождей.
В результате проверки выявлены нарушения Обществом при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В рамках указанного мероприятия по контролю Обществом не представлена информация по обеспечению исправного состояния конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиты от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, отсутствуют акты о выполнении соответствующих работ.
Актом проверки многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: в нарушение п. 4.6.1.1 конструкция кровли и системы водоотведения над квартирой <адрес> указанного дома находится в неисправном состоянии, вследствие чего происходит подтопление дождевыми осадками данной квартиры. Дождевая вода просочилась через щели плит перекрытий, тем самым попадая в <адрес>, которая находится на <данные изъяты>. Собственнику квартиры нанесен материальный ущерб.
Обеспечение исправного состояния конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защита от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования в названном выше многоквартирном доме является обязанностью ООО УК ЖЭУ «Центр».
25 июля 2018 года должностным лицом Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: заявлением гражданки ФИО4 в Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от 18 июля 2018 г., распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием об устранении нарушений требований законодательства, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Приведенные доказательства получили надлежащую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании соответствующих договоров управления, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Утверждение заявителя о незаконности проверки со ссылкой на нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение проверки при отсутствии к тому законных оснований и без согласования с органами прокуратуры, состоятельным признать нельзя.
Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 данного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении перечисленных в данной норме видов государственного контроля (надзора).
Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, в том числе обращений и заявлений граждан о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества послужило поступившее 18 июля 2018 г. в Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва заявление гражданки ФИО4 по вопросу увлажнения стен в квартире в результате протечки кровли после обильных дождей.
Таким образом, у Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва имелись законные основания для проведения проверки, при этом в силу прямого указания ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации согласования с органами прокуратуры о проведении внеплановой проверки в данном случае не требовалось.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Административное наказание назначено Обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 10 августа 2018 года о признании Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 75000 руб. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Л.Т. Сватикова