дело №2а-780/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года п.Ува УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ёлкиной В.А.,
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Щекалева П.А.,
представителя административного истца Сидорова С.Ю.,
административного ответчика Кожева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Осетровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении ***1, *** года рождения,
у с т а н о в и л:
Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ***1, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 02 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 01 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, поскольку преступление совершено в ночное время по приговору Пугачевского районного суда *** от ***. Требования обоснованы тем, что ***1 отбывает наказание по приговору Пугачевского районного суда *** от *** по п.п. *** УК РФ, *** УК РФ, и на основании ч*** УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 04 года 08 месяцев с отбыванием наказания в ИК общего режима. Срок отбывания наказания исчисляется с ***., конец срока отбытия наказания- ***.
Осужденный ***1 за время отбывания наказания в ФКУ ИК-3 зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Работы по благоустройству территории исправительного учреждения выполняет. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя соответствующие выводы. В общении с сотрудниками администрации и другими осужденными грубость не допускает. Эмоционально не стабилен, характеризуется беспокойством, склонностью к волнениям.
В связи с тем, что осужденный ***1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан постановлением начальника исправительного учреждения от *** злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии со ст.ст.3-5 Федерального закона от *** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270 и 272 КАС РФ, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, поскольку преступление совершено в ночное время по приговору Пугачевского районного суда *** от ***.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР ***4, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объёме.
Административный ответчик ***1 в суде с требованиями администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР об установлении в отношении него административного надзора с вышеупомянутыми ограничениями согласился.
Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, приняв к сведению заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ, а также ч.1 и 3 ст.3 Федерального закона от *** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается для такой категории лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Закона суд вправе установить следующие виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в суде, ***1 в настоящее время отбывает наказание по приговору Пугачевского районного суда *** от *** по п.*** по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 04 года 08 месяцев с отбыванием наказания в ИК общего режима. Срок отбывания наказания исчисляется с ***.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР от *** ***1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
*** ***1 подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока.
Вышеперечисленные обстоятельства не оспариваются осужденным и подтверждаются упомянутым приговором Пугачевского районного суда *** от 01.04.2013г., справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, из которой усматривается, что ***1 за весь период отбывания наказания поощрялся 6 раз, за нарушения установленного порядка отбывания наказания наказывался в дисциплинарном порядке, за что имеет 20 взысканий, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 27.03.2015г., характеристикой со справкой об окончании срока отбывания наказания в ИК-3.
Таким образом, у суда имеются все основания для установления административного надзора в отношении ***1, как следствие, административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР в этой части подлежит удовлетворению. Требуемый заявителем двухлетний срок для административного надзора суд находит разумным и приемлемым для данного осужденного с учетом характеризующих его данных.
Суд также считает законными и обоснованными требования Администрации исправительного учреждения об установлении ***1 ограничений в виде обязательной явки 01 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов следующих суток.
О необходимости установления вышеуказанных ограничений свидетельствуют данные характеристики на ***1, из которой следует, что за время отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, водворялся в штрафной изолятор, переводился в ПКТ. *** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. К дисциплинарным взысканиям относится безразлично, на проводимые беседы не реагирует. Информацией о наличии исполнительных листов администрация ИУ не располагает. Из приговора Пугачевского районного суда *** от *** видно, что преступление совершено ***1 в промежуток времени, охватывающий ночное время суток.
При таких данных, по мнению суда, осужденный ***1 заслуживает мер контроля и индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы.
Суд полает, что указанные ограничения в полной мере будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений со стороны ***1, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении ***1 удовлетворить.
Установить в отношении ***1, *** года рождения, уроженца ***, освобождаемого из мест лишения свободы ***, административный надзор сроком на 02 года.
Установить в отношении ***1 административное ограничение в виде явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 01 раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
Срок административного надзора, установленного в отношении ***1, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить ***1, что в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено ***.
Судья- В.А.Ёлкина