Дело № 5-482/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июня 2021 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Агаджанян К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гусейновой Э.Н.к, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу<адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> начальником ОВМ Отдела МВД России по г. Канашу Я по адресу: <адрес> установлено, что при заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> Г индивидуальным предпринимателем Гусейновой Э.Н.к. не соблюдена форма уведомления УВМ МВД по Чувашской Республике о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушено требование п. 8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приложения № 9 к приказу МВД России от 30 июля 2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Тем самым Гусейнова Э.Н.к. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Гусейнова Э.Н.к. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник ОВМ ОМВД России по г. Канашу Яковлева Т.П., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Гусейнову Э.Н.к., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В примечаниях к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Факт совершения ИП Гусейновой Э.Н.к. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом;
- рапортом ст. инспектора ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике К из которого следуют подробные обстоятельства совершения ИП Гусейновой Э.Н.к. административного правонарушения, аналогичные тем, которые изложены в протоколе об административном правонарушении от 25 мая 2021 года;
- копией Уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение № 13 к приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363), представленной ИП Гусейновой Э.Н.к. в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике;
- выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Гусейновой Э.Н.к. и другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем приняты судьей и положены в основу постановления.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ИП Гусейновой Э.Н.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что индивидуальный предприниматель приняла все зависящие от нее меры к соблюдению миграционного законодательства в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения индивидуальным предпринимателем положений миграционного законодательства, а также свидетельствующих о том, что ИП Гусейновой Э.Н.к. осуществила все зависящие от нее меры по недопущению вмененного нарушения, в материалах дела не имеется.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Гусейновой Э.Н.к. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства - признание вины, совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
К настоящему времени оснований для административного приостановления деятельности ИП Гусейновой Э.Н.к. не имеется, в связи с чем по делу может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу частью 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ИП Гусейновой Э.Н.к. ранее не привлекалась к административной ответственности, совершенное ею правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного ущерба, либо других возможных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в настоящее время выявленные нарушения устранены, поэтому полагаю возможным на основании статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить административный штраф на меру наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Гусейнову Э.Н.к (ИНН №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Агаджанян