Решение по делу № 2-348/2022 от 09.11.2022

№ 2-348/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года            с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,

при секретаре Черновой В.С.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «СОШ <адрес>», администрации МО «Черноярский район» о возложении обязанности обеспечить условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности,

установил:

Прокурор Черноярского района Астраханской области на основании ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что в нарушение требований ст.ст. 15, 9, 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 9, 28 федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 2 федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 24, 25, 30, 31 Требований к террористической защищенности объектов (территорий) министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, объекты МКОУ «СОШ <адрес>» по пер. Кооперативный, 12 и <адрес> б в <адрес> не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Прокурором района внесено представление об устранении указанных нарушений, которое до настоящего времени не исполнено.

В связи с этим прокурор просил обязать МКОУ «СОШ <адрес>» оборудовать объекты, расположенные по пер. Кооперативный, 12 и <адрес> б в <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, которая обеспечивает оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, с установкой речевых оповещателей таким образом, чтобы люди в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации, а Администрацию муниципального образования «Черноярский район» обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В судебное заседание прокурор и представители ответчиков МКОУ «СОШ <адрес>» и Администрации МО «<адрес>» при надлежащем извещении не прибыли. От представителей ответчиков поступило заявление о полном признании исковых требований, в котором они просили также рассмотреть дело в их отсутствие и предоставить трехмесячный срок со дня вступления решения в суда в законную силу для его исполнения.

С учетом надлежащего извещения о слушании дела, суд определил о его рассмотрении в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно уставу МКОУ «СОШ «<адрес>» является муниципальным образовательным учреждением общего образования, осуществляющим свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 1.3, 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Ст. 46 Устава муниципального образования «Черноярский район» определено, что к компетенции администрации района относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Черноярский район» по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета и постановлениями и распоряжениями главы района.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Соответственно источниками формирования финансовых средств образовательных учреждений являются, прежде всего, средства бюджета МО «Черноярский район».

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к числу которых относится, в том числе приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования).

В силу п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется, в том числе разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

Согласно п. 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Согласно п. 30 Требований – система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В соответствии с п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются мероприятия, предусмотренные п. 24 Требований, в том числе оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Как следует из представления прокурора Черноярского района Астраханской области объекты МКОУ «СОШ <адрес>» по пер. Кооперативный, 12 и <адрес> б в <адрес> не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Прокурором указано на необходимость устранения указанных нарушений.

До настоящего времени указанные нарушения не устранены, о чем свидетельствует заявление представителя Комитета имущественных отношений о признании иска, а также письма и объяснения директора МКОУ «СОШ <адрес>».

При указанных обстоятельствах, учитывая наличие угрозы неопределенному круга лиц бездействием ответчиков, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, обязав в соответствии с полномочиями МКОУ «СОШ <адрес>» обеспечить наличие указанных устройств, а Администрацию МО «<адрес>» профинансировать указанные расходы.

При этом суд признает разумным срок для исполнения решения суда в три месяца и устанавливает его для своевременной защиты прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Черноярского района Астраханской области удовлетворить.

Обязать МКОУ «СОШ <адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объекты, расположенные по пер. Кооперативный, 12 и <адрес> б в <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, которая обеспечивает оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, с установкой речевых оповещателей таким образом, чтобы люди в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, возложенных на МКОУ «СОШ <адрес>» по оборудованию объектов, расположенных по пер. Кооперативный, 12 и <адрес> б в <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, которая обеспечивает оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, с установкой речевых оповещателей таким образом, чтобы люди в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Решение изготовлено при помощи компьютера 30 ноября 2022 года.

Судья              Н.Ш. Джумалиев

2-348/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Черноярского района Астраханской области
Ответчики
МКОУ "СОШ с. Солодники им. Героя Советского союза Татарченкова П.И."
Администрация МО "Черноярский район"
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Джумалиев Н.Ш.
Дело на сайте суда
chernoyarsky.ast.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2022Передача материалов судье
09.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2022Подготовка дела (собеседование)
17.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее