Решение по делу № 2а-1466/2020 от 15.07.2020

Дело № 2а-1466/2020

74RS0029-01-2020-003021-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года г. Магнитогорск

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Филимонова А.О., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному иску Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к Колесникову С.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Колесникову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 10865 руб. и пени на такую недоимку за период с 30.12.2016 г. по 05.02.2017 г. в размере 137,62 руб.

В обоснование иска указано, что Колесников С.В. зарегистрирован в качестве налогоплательщика в МИФНС № 17 по Челябинской области, является владельцем транспортных средств, в связи с чем является плательщиком транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налогов своевременно не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок административному ответчику начислены пени. Налогоплательщиком не исполнено требование № 4811 от 06.02.2017 г. об уплате налогов и пени.

Определением суда от 16.07.2020 г. сторонам разъяснено право на подачу в срок по 10.08.2020 г. и по 02.09.2020 г. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, либо доказательства уплаты недоимки, иных доказательств в обоснование своей позиции.

В установленный срок доказательства уплаты недоимки, письменные возражения в суд не поступили.

Дело рассмотрено без вызова участников в порядке ст.291 КАС РФ.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу ч.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

На основании ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

До 1 января 2015 г. согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты физическими лицами транспортного налога не мог быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2015 г. указанная норма скорректирована. Срок уплаты транспортного налога физическими лицами предусмотрен непосредственно Налоговым кодексом РФ: не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ).

С 1 января 2016 г. срок уплаты транспортного налога физическими лицами установлен как не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ императивно предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Колесников С.В. в 2015 г. был зарегистрирован в органах ГИБДД как владелец транспортных средств: УАЗ 31514, гос.номер № (12 месяцев), Лада Гранта 219010, гос.номер № (12 месяцев), Лада Гранта 219010, гос.номер № (12 месяцев), Лада Гранта 219010, гос.номер № (2 месяца), Шевроле Klit Aveo, гос.номер № (12 месяцев), Мицубиси L200 2,5, гос.номер № (12 месяцев), Лада Гранта 219060, гос.номер № (3 месяца), Лада 217230, гос.нмоер № (12 месяцев).

Налоговым уведомлением № 152334370 от 17.11.2016 г. (л.д. 9) Колесникову С.В. был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 г., сумма транспортного налога составила 10865 руб., исходя из сроков владения им транспортными средствами, установленных налоговых ставок, мощности транспортных средств. Срок уплаты налога установлен не позднее 29.12.2016 г.

Административным ответчиком указанные налоги уплачены не были, в связи с чем, были начислены пени, было выставлено и направлено требование № 4811 от 06.02.2017 г. об уплате транспортного налога за 2015 г. и пени в сумме 11002,62 руб. в срок до 03.04.2017 г. (л.д. 11).

Требования об уплате налогов и пени административным ответчиком исполнены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с не исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени, в июне 2017 г. (то есть до истечения шести месяцев с момента наступления срока исполнения требования) налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Колесникова С.В. недоимки по налогам и пени.

По заявлению Колесникова С.В. определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Магнитогорска от 14.02.2020 года отменен судебный приказ, выданный 20.07.2017 года о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени.

Действуя в соответствии с абз.2 п. 3 ст. 48 НК РФ, налоговый орган до истечения 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, а именно 15.07.2020 г. обратился в суд с административным иском о взыскании с Колесникова С.В. недоимки по налогам и пени в сумме 11002,62 руб.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав доказательства, представленные налоговым органом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требований налогового органа.

Вместе с тем, суд не может в полном объеме согласиться с требованиями налогового органа по следующим основаниям:

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации владения транспортным средством налогоплательщиком, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно абз. 3 ч. 3 указанной статьи, в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступил в законную силу с 01 января 2016 года.

Согласно истребованной судом карточки учета транспортного средства Лада Гранта 219010, гос.номер №, административный ответчик Колесников С.В. был зарегистрирован в качестве владельца указанного ТС до 07.02.2015 г.

С учетом приведенных норм права, транспортный налог за 2015 г. по указанному автомобилю должен был быть начислен за 1 месяц владения ТС, то есть за январь 2015 г., а не за 2 месяца 2015 г., как указано в налоговом уведомлении.

При таких обстоятельствах транспортный налог за владение ТС Лада Гранта 219010, гос.номер №, с учетом округления составиит 56 руб. (87 л.с. * 7,70 руб. * 1 месяц / 12 месяцев), общая сумма транспортного налога за 2015 г., подлежащая взысканию, составит 10809 руб., пени за период с 30.12.2016 г. по 05.02.2017 г. - 136,91 руб. (10 809 руб. * 10,0%/300 * 38 дней).

С учетом изложенного, с Колесникова С.В. в пользу налогового органа подлежит взысканию недоимка в общей сумме 10945,91 руб., а именно: транспортный налог за 2015 г. в размере 10 809 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г., начисленные за период с 30.12.2016 г. по 05.02.2017 г., в сумме 136,91 руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с Колесникова С.В. следует взыскать госпошлину в размере 437,84 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.293, 175-180 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к Колесникову С.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам – удовлетворить частично.

Взыскать с Колесникова С.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку по налогу и пени в сумме 10945,91 руб., а именно: транспортный налог за 2015 г. в размере 10 809 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г., начисленные за период с 30.12.2016 г. по 05.02.2017 г., в сумме 136,91 руб.

Взыскать с Колесникова С.В. государственную пошлину в размере 437,84 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска в течение 15 дней со дня получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-1466/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №17 по Челябинской области
Ответчики
Колесников Станислав Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Филимонова Алефтина Олеговна
Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020Дело оформлено
24.06.2021Дело передано в архив
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее