Решение по делу № 5-7/2022 (5-987/2021;) от 29.11.2021

Дело № 5-7/2022

УИД 74RS0008-01-2021-002268-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Аша 17 января 2022 года                           

Судья Ашинского городского суда Челябинской области Нусратов Р.С.,

рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: Челябинская область, г.Аша, ул.Ленина, д.1, в отношении:

Костенко Е.В., <дата> года рождения, <данные изъяты>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19 ноября 2021 г. в ходе проведения профилактических мероприятий, направленных на недопущение фактов распространения COVID-19 на территории Ашинского района выявлена гр. Костенко Е.В., которая находилась в месте общего пользования, а именно, в магазине «Светлячок», расположенном по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Ленина, 40, без средства индивидуальной защиты дыхательных путей (маски, респиратора) в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Костенко Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате слушания извещена надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление.

Судья в силу ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав доказательства в совокупности, судья считает вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полностью доказанной.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) с 11.02.2020г. внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Распоряжением Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020г. (с последующими изменениями и дополнениями) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 12 мая 2020г. и до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, и других) (подпункт 4 пункта 18 Распоряжения).

Кроме того, Главный государственный санитарный врач РФ постановил, что лица, находящиеся на территории Российской Федерации, без каких-либо исключений, обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пункт 1 постановления от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом").

Вина Костенко Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <номер> от 19.11.2021 г., составленным в отношении Костенко Е.В. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которым зафиксировано нахождение последней 19.11.2021 года в 17 часов 05 минут в помещении магазина «Светлячок», расположенного по адресу: г.Аша, ул. Ленина, 40, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- фотоснимком к протоколу об административном правонарушении, из которой видно отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания у Костенко Е.В. при нахождении в помещении магазина;

- рапортом сотрудника правоохранительных органов <ФИО>3, о том, что 19.11.2021 года в 17 часов 05 минут в ходе патрулирования был выявлена гр. Костенко Е.В., которая находился в помещении магазина «Светлячок», в нарушении введённого режима повышенной готовности, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования.

Из письменного объяснения Костенко Е.В. от 19.11.2021 года, полученного сотрудником полиции, следует, что она, зная о введенных ограничениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, находилась в общественном месте, без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности с целью оговора Костенко Е.В. при составлении указанных документов не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении последней разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается ее подписью. Оснований ставить под сомнение достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств по делу, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к административной ответственности лица за вменяемое административное правонарушение, не установлено.

Нахождение Костенко Е.В. в общественном месте, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, не связано с допустимыми исключениями, установленными вышеуказанными распоряжениями Правительства Челябинской области.

То есть, своими действиями Костенко Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения и его общественную значимость, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, и соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

на основании ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Костенко Е.В. подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ГУ МВД России по Челябинской области, ИНН: 7453040734, КПП: 745301001, р/с: 03100643000000016900, банк получателя: отделение Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г. Челябинск, КБК: 18811601201010601140, БИК: 017501500, ОКТМО: 75609101, УИН: 18<номер>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд Челябинской области.

Судья     

    

Копия верна

    Судья                 Р.С. Нусратов

5-7/2022 (5-987/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Костенко Евгения Владимировна
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Нусратов Равиль Сабагитович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
asha.chel.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее