25RS 0007-01-2020-000303-04
Дело № 2«а»-658/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Бузьской Е.В.,
при секретаре Цевелевой Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Артема Михеевой Е.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению ФКУ РРљ-20 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рє Никитину Р®.Р®. РѕР± установлении административного надзора,
установил:
ФКУ РРљ-20 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении осужденного Никитина Р®.Р®. СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°. Р’ обоснование заявленных требований указано, что Никитин Р®.Р®. имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение тяжкого Рё РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, РІ период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания. РџСЂРѕСЃРёС‚ также установить Никитину Р®.Р®. административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания РІРЅРµ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица РІ ночное время каждых суток СЃ 22:00 РґРѕ 06:00 часов, если это РЅРµ связано СЃ режимом работы.
Представитель административного истца –исправительного учреждения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств, в том числе об отложении дела не поступало.
Административный ответчик –осужденный Никитин Ю.Ю. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, копию административного иска и приложенных доказательств получил, возражений не поступало, письменно указал о согласии на рассмотрение дела в свое отсутствие. В связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Рсследовав материалы дела, заслушав заключение помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Артема, полагавшего заявленные требования РѕР± установлении административного надзора, подлежащими удовлетворению, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Никитин Ю.Ю. осужден по приговору Спасского районного суда Приморского края от 08 августа 2012 года по <данные изъяты> УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ к 07 годам 06 месяцам лишения свободы. Освобождаясь из исправительного учреждения по отбытию наказания, Никитин Ю.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. Также материалами дела подтверждается, что в период отбывания наказания 03 мая 2018 года Никитин Ю.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона на момент совершения преступления – июнь 2011 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Виды административных ограничений регламентированы в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом данных о личности, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе характеризующих данных административного ответчика, содержащихся в приговоре суда, а также обстоятельств, при которых были совершены преступления, суд считает необходимым установить в отношении Никитина Ю.Ю. административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении Никитина Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края.
Судья Е.В.Бузьская
Мотивированное решение изготовлено 03 февраля 2020 года.
Судья Е.В.Бузьская