Решение по делу № 2а-253/2017 от 24.04.2017

Дело №2а-253/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда                                  23 мая 2017 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.,

с участием административного истца Габдулхаева И.Р.,

представителя административного истца адвоката Кашаповой О.Ф.,

представителя административного ответчика – призывной комиссии <данные изъяты> Б.,

представителя административного ответчика – военного комиссариата <данные изъяты> В.,

при секретаре Кантугановой М.М.

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Габдулхаева И.Р. к призывной комиссии <данные изъяты>, военному комиссариату <данные изъяты>, заинтересованное лицо военный комиссариат <данные изъяты>, о признании незаконным решения призывной комиссии <данные изъяты>, возложении обязанности выдать военный билет,

У С Т А Н О В И Л :

Габдулхаев И.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований; просит обязать призывную комиссию <данные изъяты>, Военный комиссариат <данные изъяты> выдать ему военный билет.

В обоснование заявленных требований Габдулхаев И.Р. указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на воинский учет в военном комиссариате <данные изъяты>, с отметкой в приписном удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу с категорией годности «а».

В связи с обучением на очном отделении <образовательного учреждения>, ему была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ по основанию предусмотренному подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на время обучения, до ДД.ММ.ГГГГ, что являлось не верным, так как отсрочка должна была быть предоставлена по подп. «з» п. 1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с прохождением обучения в образовательных учреждениях органов внутренних дел – на время службы в этих органах и учреждениях.

По окончании обучения Габдулхаев И.Р. встал на учет в военном комиссариате <данные изъяты>, в последующем получал повестки на призывы, в связи с чем являлась в военкомат для прохождения медицинского освидетельствования.

ДД.ММ.ГГГГ он был принят на службу в ОВД <данные изъяты>, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ, после чего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ был переведен на службу в отдел МВД России <данные изъяты>, где работает по настоящее время.

В связи с вышеизложенным, уклонистом себя не считает, административные протоколы за уклонение от службы в армии в отношении него не составлялись, решение о наличии в действиях (бездействии) состава преступления, предусмотренного ст. 339 УК РФ не принималось.

ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. обратился в Военный комиссариат <данные изъяты> с заявлением о выдаче военного билета по достижении возраста 27 лет. Протоколом призывной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаева И.Р. признали не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислили в запас. ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка взамен военного билета.

В судебном заседании административный истец Габдулхаев И.Р. заявленные требования поддержал по основаниям указанным в иске, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ, когда ему была предоставлена отсрочка по подп. «а» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», решение призывной комиссии он не обжаловал. В дальнейшем службу в ОВД продолжил, в армию призван не был, повестки неоднократно получал, проходил медицинские, призывные комиссии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в органах <данные изъяты>, состоял на учете в <данные изъяты> военном комиссариате. В ДД.ММ.ГГГГ обратился в <данные изъяты> военный комиссариат, чтоб написать заявление о выдаче военного билета, так как на тот момент достиг 27 лет, сотрудник <данные изъяты> военного комиссариата рекомендовал обратиться по месту регистрации в <данные изъяты> военный комиссариат <данные изъяты>. Он сменил место регистрации в ДД.ММ.ГГГГ, но фактически проживал и работал в <адрес>. Он поехал в <данные изъяты> военный комиссариат, написал, с целью постановки на учет в <данные изъяты> военном комиссариате и выдачи военного билета, соответствующие заявления, в ДД.ММ.ГГГГ прошел медицинскую комиссию, решением призывной комиссии его признали не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Считает что в ДД.ММ.ГГГГ отсрочка по подп. «а» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» была предоставлена ему не правильно.

Дополнил, что призывную комиссию проходил в ДД.ММ.ГГГГ, потом после окончания обучения в ДД.ММ.ГГГГ, его призывали на военную службу, но в армию не отправили, сказали, что наряд выполнен. Затем призывную комиссию не проходил, так как не получал повестки. Раз не было повестки, сам в военный комиссариат не обращался. От призывной комиссии он не скрывался, все знали, где он работает и проживает.

Представитель административного истца Кашапова О.Ф. исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика – призывной комиссии <данные изъяты> Б. исковые требования не признала, суду пояснила, что по подп. «з» п.1 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка предоставляется при наличии у гражданина высшего образования и специальных званий, на время службы в органах внутренних дел у административного истца имеется среднее профессиональное образование, соответственно по данному пункту ему отсрочка предоставляться не могла. Ему была предоставлена отсрочка по подп. «а» п.1 ст. ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», поэтому решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Габдулхаев И.Р. проходил медицинские и призывные комиссии до ДД.ММ.ГГГГ, а после являлся только на медицинские комиссии, но не являлся на заседания призывной комиссии, в связи с чем его не могли призвать на военную службу, его разыскивали.

Представитель административного ответчика – военного комиссариата <данные изъяты> В. исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражении на административное исковое заявление (л.д. ), согласно которых Габдулхаев И.Р. право на отсрочку по подп. «з» п.1 ст. ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не имел. Предусмотренную законом обязанность состоять на воинском учете по месту жительства, сообщить о смене места жительства, явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для внесения изменений в документы воинского учета не выполнил. В связи с принятием в отношении Габдулхаева И.Р. решения о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выдача военного билета действующим нормативно-правовым регулированием не предусмотрена.

Свидетель Е. суду пояснил, что они с Габдулхаевым И.Р. обучались в одном учебном учреждении, поступили в высшее учебное заведение в <образовательное учреждение> в ДД.ММ.ГГГГ, он обучался на высшем, Габдулхаев И.Р. на среднем. В ДД.ММ.ГГГГ они с Габдулхаевым И.Р. проходили призывную комиссию, ему была предоставлена отсрочка по подп. «з» п.1. ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а Габдулхаеву И.Р. по подп. «а» п.1. ст.24.

Свидетель Д., суду пояснил, что личное дело Габдулхаева И.Р. поступило в военный комиссариат <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. О смене места регистрации Габдулхаев И.Р. ранее им не сообщал. До поступления личного дела, все розыскные мероприятия, должен был организовывать <данные изъяты> военный комиссариат, так как Габдулхаев И.Р. продолжал состоять у них на учете.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Предметом оспаривания по настоящему административному иску является решение призывной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Габдулхаева И.Р. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований.

Как следует из статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в дальнейшем - Закона N 53-ФЗ).

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", конкретизирующими положения пункта 2 его статьи 22, от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

Таким образом, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии с п. 1.1 ст. 28 Закона N 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

В соответствии с пунктом 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Пунктом 34 названного Положения установлено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Анализ приведенных законоположений свидетельствует о том, что необходимым и достаточным условием при зачислении в запас состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, по основанию, предусмотренному пунктом 1.1. статьи 28 названного Федерального закона, является наличие в документах воинского учета данных о том, что призывник не прошел военную службу, не имея на то законных оснований, с которыми закон после 1 января 2014 г. связывает освобождение, отсрочку от призыва на военную службу или освобождения от исполнения воинской обязанности.

При этом, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30 октября 2014 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", - вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" правом предоставления отсрочки от призыва на военную службу обладает призывная комиссия, которая реализует указанное право в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663).

В соответствии с указанным Положением призывная комиссия организует явку призывников, прохождение ими медицинского освидетельствования, определения категории годности к военной службе, после чего при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Согласно Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 29.06.2012) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе") граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении; справку о семейном положении; справку с места работы или учебы; документ об образовании и его копию; медицинские документы о состоянии здоровья; квалификационные удостоверения и их копии - имеющие первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладным видам спорта; свидетельство или удостоверение и их копии - получившие военно-учетную специальность в образовательных учреждениях общественных объединений, начального профессионального или среднего профессионального образования; справки (удостоверения) и их копии - прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

Кроме того, граждане, имеющие право на освобождение от воинской обязанности или призыва на военную службу, а также отсрочку от призыва на военную службу, представляют документы, указанные в приложении N 32 к настоящей Инструкции.

Граждане, прошедшие медицинское освидетельствование, направляются на заседание призывной комиссии,

Гражданин обязан лично присутствовать на заседании призывной комиссии. Принятое в отношении его решение объявляется ему председателем призывной комиссии.

По требованию гражданина (его законного представителя) ему выдается выписка из протокола заседания призывной комиссии, в которой вынесено указанное решение (приложение ).

Как следует из личного дела призывника, Габдулхаев И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ в отделе военного комиссариата <данные изъяты>.

Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , для получения среднего профессионального образования Габдулхаеву И.Р. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по подп. «а» п.2 ст.24 ФЗ РФ № 53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе", до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаеву И.Р. выдан диплом <образовательного учреждения>, о получении среднего профессионального образования по специальности «Правоохранительная Деятельность», присвоена квалификация «юрист».

После получения среднего профессионального образования Габдулхаев И.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в органах внутренних дел <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах наркоконтроля, с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день служит в полиции <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаеву И.Р. был выдан диплом <образовательного учреждения> (л.д. ).

Из материалов личного дела призывника следует, что Габдулхаев И.Р. неоднократно вызывался для прохождения медицинской и призывной комиссии, о времени их прохождения административный истец был ознакомлен повесткой, что подтверждается личными подписями административного истца. Согласно протоколам от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ , Габдулхаев И.Р. проходил медосвидетельствования, однако после прохождения медосвидетельствования в призывную комиссию не являлся.

ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. обратился с заявлением к начальнику отдела военного комиссариата <данные изъяты> с просьбой снять его с воинского учета в связи с переездом на новое место жительства по <адрес>. Обязался в 2-х недельный срок, встать на воинский учет по новому месту жительства.

Однако, в установленный срок Габдулхаев И.Р. на учет по новому месту жительства в военный комиссариат <данные изъяты> не встал и об изменении места жительства не сообщил.

С ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. повестки не получал, для прохождения призывной комиссии в военный комиссариат <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ не являлся.

Согласно документов личного дела призывника, сотрудниками отдела военного комиссариата <данные изъяты> проводились мероприятия по извещению о явке в военкомат и по розыску призывника Габдулхаева И.Р., путем направления по почте и нарочным повесток призывнику, его родителям, по месту жительства Габдулхаева И.Р. и по месту его работы (повестки, рапорты, обращения).

Также имело место обращение в отдел МВД России <данные изъяты>, в Управление <данные изъяты>, с просьбой разобраться и принять меры по обеспечению явки Габдулхаева И.Р. на призывную и медицинскую комиссию.

Отделом МВД России <данные изъяты> Габдулхаев И.Р. был оповещен под роспись, а Управлением <данные изъяты> было отказано в оповещении призывника в связи с тем, что должностная инструкция <должность> и действующие нормативно-правовые акты не предусматривают осуществления функций по воинскому учету и оповещению граждан, подлежащих призыву на военную службу.

ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. обратился с заявлением в отдел военного комиссариата <данные изъяты> с просьбой выдать ему военный билет в связи с достижением 27-летнего возраста.

В связи с чем из отдела военного комиссариата <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было запрошено личное дело призывника Габдулхаева И.Р.

Протоколом призывной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислен в запас. ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка взамен военного билета.

Таким образом, в связи с обучением <в образовательном учреждении>, Габдулхаеву И.Р. была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ по основанию предусмотренному подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на время обучения, до ДД.ММ.ГГГГ.

Далее в установленном законом порядке Габдулхаеву И.Р. не были предоставлены освобождение, отсрочка от призыва на военную службу или освобождения от исполнения воинской обязанности, он подлежал призыву на военную службу на общих основаниях, однако с ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. на призывную комиссию не являлся, от призыва на военную службу уклонялся.

Административным ответчиком предприняты все необходимые меры для вызова Габдулхаева И.Р. на призывную комиссию. Зная о своей обязанности проходить военную службу, административный истец не сообщил в отдел военного комиссариата <данные изъяты> о перемене места жительства, не являлся ни в призывную комиссию, ни в военный комиссариат <данные изъяты>, повестки не получал, что свидетельствует о его намеренном уклонении от прохождения военной службы.

В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Аналогичная норма содержится в подпункте "г" пункта 50 раздела IX Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении положения о воинском учете".

Габдулхаев И.Р., не имеющий с ДД.ММ.ГГГГ право на отсрочку от призыва на военную службу, для проведения мероприятий связанных с призывом самостоятельно не являлся, о своих правах на отсрочку от призыва по иным основаниям не заявлял, в двухнедельный срок в военный комиссариат <данные изъяты>, установленный законом, сведений об изменении места жительства, работы не сообщил. Следовательно, злоупотребил предоставленными ему правами, уклоняясь от призыва в армию, в связи с чем призывная комиссия в силу пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" имела основания для вынесения оспариваемого решения.

Факт того, что Габдулхаеву И.Р. ДД.ММ.ГГГГ в связи с обучением <в образовательном учреждении>, была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации по основанию предусмотренному подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на время обучения, до ДД.ММ.ГГГГ, что являлось не верным, так как отсрочка должна была быть предоставлена по подп. «з» п. 1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с прохождением обучения в образовательных учреждениях органов внутренних дел – на время службы в этих органах и учреждениях, правового значения при разрешении данного административного иска не имеет.

В соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона N 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.07.2006) право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

В соответствии с подп. "з" п. 1 ст. 24 Федерального закона N 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.07.2006) отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах и учреждениях.

Федеральным законом от 17.12.2009 N 312-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" с 01.01.2010 дополнительно в качестве обязательного критерия для предоставления отсрочки от призыва на военную службу предусмотрено наличие высшего профессионального образования. Данным Федеральным законом также установлено, что граждане, которым была предоставлена отсрочка до 01.01.2010, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований (ст. 2).

Габдулхаев И.Р. поступил на службу в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, обучение в образовательном учреждении <данные изъяты> закончил в ДД.ММ.ГГГГ. В период действия указанного положения вышеназванного Федерального закона Габдулхаев И.Р. о своем праве на отсрочку от призыва в связи с прохождением службы в органах внутренних дел не заявил, не представил необходимых документов, подтверждающих данное право, в связи с чем призывной комиссией в указанный период не принималось решение о предоставлении заявителю отсрочки от призыва на военную службу.

Срок действия предоставленной по решению призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отсрочки от призыва на военную службу на время обучения (службы) в образовательном учреждении <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ, данное решение призывной комиссии административный истец не обжаловал, после истечения данного срока, Габдулхаев И.Р. в призывную комиссию о предоставлении отсрочки в связи со службой в органах внутренних дел не обращался, в период до ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией не принималось решение о предоставлении административному истцу отсрочки от призыва на военную службу. Поскольку редакция подп. "з" п. 1 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" с ДД.ММ.ГГГГ претерпела изменения, Габдулхаев И.Р. утратил право на предоставление отсрочки по основаниям, установленным ранее действовавшим законодательством.

Габдулхаев И.Р. о своем праве на отсрочку от призыва в связи с прохождением службы в органах внутренних дел своевременно не заявлял и не представлял необходимых документов, подтверждающих данное право, в связи с чем призывной комиссией в указанный период не принималось решение о предоставлении такому гражданину отсрочки от призыва на военную службу. После ДД.ММ.ГГГГ Габдулхаев И.Р. уклонялся от мероприятий связанных с призывом на военную службу и от исполнения обязанности по воинскому учету, обратился в военный комиссариат <данные изъяты> лишь по достижении им возраста 27 лет - ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, подтверждающих наличие у Габдулхаева И.Р. предусмотренных законом оснований для непрохождения военной службы после ДД.ММ.ГГГГ и до достижения им 27-летнего возраста, суду предоставлено не было, равно как и сведений о явке по повестке на заседание призывной комиссии и для прохождения медицинской комиссии для определения категории годности к военной службе в целях принятия призывной комиссией соответствующего решения, в частности, в период после ДД.ММ.ГГГГ. При этом материалами дела подтверждается, что в связи с окончанием срока отсрочки от призыва на военную службу Габдулхаев И.Р. вызывался на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по месту его жительства и работы направлялись повестки для вручения, что подтверждается их копиями в личном деле призывника.

Таким образом, применительно к частям 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административными ответчиками доказано, что обжалуемое решение, действие (бездействия) совершены в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) соблюдены, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) имелись, содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, Габдулхаев И.Р. не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Исходя из изложенного, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконным решения призывной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Габдулхаева И.Р. не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, и выдачи ему военного билета.

Руководствуясь ст.ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Габдулхаеву И.Р. о признании незаконным решения призывной комиссии <данные изъяты>, возложении обязанности выдать военный билет, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 29 мая 2017 года.

С у д ь я -                         И.Н.Аиткулова

2а-253/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Габдулхаев И.Р.
Ответчики
Военный комиссариат Бардымского района
Призывная комиссия Бардымского района
Другие
Военный комиссариат Чернушинского и Куединского районов Пермского края
Кашапова Ольга Фанисовна
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
24.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Судебное заседание
23.05.2017[Адм.] Судебное заседание
29.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее