Решение по делу № 5-101/2020 от 06.03.2020

Дело № 5-101/2020

УИД № 33RS0002-01-2020-001345-47

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного взыскания

22 мая 2020 года                              г.Владимир    

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П.,

с участием защитника ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» Володина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» (ГБУЗ ВО «ГКБ СМП»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г.Владимир, ул.Горького, д.5,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период времени с 03.02.2020 по 02.03.2020 в ходе плановой выездной проверки Территориальным органом Росздравнадзора во Владимирской области установлено, что ГБУЗ ВО «ГКБ СМП», в нарушение подпункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №990ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, Приказа Минздрава России от 11.03.2013 №121н осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли по адресу: <...>, без лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим видам работ (услуг): при оказании специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по неврологии, урологии, инфекционным болезням.

Законный представитель юридического лица и представитель Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

    Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении.

Защитник ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» Володин П.В. в судебном заседании не согласился с протоколом по делу об административном правонарушении, указал, что врачи ФИО1, ФИО2, ФИО7 работали в ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» по совместительству по неврологии, урологии, инфекционным болезням, оказывали консультативные услуги иным врачам Учреждения при оказании медицинской помощи пациентам. Отметил, что в материалах дела отсутствуют доказательства, того, что врачи ФИО1, ФИО2, ФИО7 в период проведенной проверки оказывали медицинскую помощь лично пациентам, отсутствует информация о том, что указанная медицинская помощь оплачивалась страховыми медицинскими организациями либо ТФОМС Владимирской области.

Исследовав материалы дела, заслушав позицию защитника, прихожу к следующему выводу.

Осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Лицензией, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Исходя из п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены также работы (услуги) по неврологии, урологии, инфекционным болезням.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико – санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно – курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Работы(услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с перечнем работ(услуг), утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, Учреждение осуществляет медицинскую деятельность при отсутствии специального разрешения на право осуществления указанной деятельности (лицензии) по неврологии, урологии, инфекционным болезням по адресу: <...>.

4 марта 2020 года заместителем начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области Боровик Т.В. в отношении ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» составлен протокол об административном правонарушении №24/02-33, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ; материалы дела переданы для рассмотрения в Октябрьский районный суд г.Владимира.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области от 13.01.2020 №П33-11/20 в ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в рамках лицензионного контроля медицинской деятельности, по результатам которой составлен акт проверки №14/02-32 от 02.03.2020.

В ходе проверки установлено, что в учреждении осуществляется медицинская деятельность, в том числе, по неврологии, урологии, инфекционным болезням.

Вместе с тем, лицензия №ЛО – 33-01-002610 от 27.06.2018, предоставленная ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» департаментом здравоохранения администрации Владимирской области на осуществление медицинской деятельности не содержит такого вида работ (услуг) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по неврологии, урологии, инфекционным болезням по адресу: <...>, отсутствует.

Осуществление учреждением вышеуказанных видов деятельности, при отсутствии надлежащим образом оформленной лицензии, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, посещающих учреждение.

Факт совершения административного правонарушения и виновность учреждения здравоохранения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ВО «ГКБ СМП», где приведено существо вменяемого административного правонарушения (л.д.2-12);

- копией приказа о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» №П33-11/20 от 13.01.2020 (л.д. 15-30);

- копией акта проверки №14/02-32 от 02.03.2020, согласно которому установлено, что медицинская организация осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований (л.д.35-121);

- копией устава ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» и изменений к нему (л.д.122-132)

- копией лицензии №ЛО-33-01-002610 от 27.06.2018 на осуществление медицинской деятельности с приложениями, выданной департаментом здравоохранения администрации Владимирской области ГБУЗ ВО «ГКБ СМП», согласно которой (л.д. 138-147);

- копией штатного расписания ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» на 1 января 2020 года (л.д.148-160);

- копиями трудовых договоров ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» в лице главного врача ФИО4 и врачей невролога ФИО1 от 30.05.2015, уролога ФИО2 от 31.12.2014, инфекциониста ФИО7 (л.д.161-164, 169-172, 177-181);

- копией удостоверения №###, выданного ФИО1, согласно которому последней присвоена квалификация врача – невролога и копией удостоверения о повышении ее квалификации (л.д.166-167);

- копией сертификата специалиста №###, согласно которому ФИО1 допущена к осуществлению медицинской деятельности по специальности неврология (л.д.168);

- копией удостоверения №###, выданного ФИО2, согласно которому последнему присвоена квалификация врача –уролога и копией удостоверения о повышении его квалификации (л.д.174-175);

- копией сертификата специалиста №###, согласно которому ФИО2 допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности урология (л.д.176);

- копией удостоверения №###, выданного ФИО7 (ФИО7)., согласно которому последней присвоена квалификация врача – инфекциониста и копией удостоверения о повышении ее квалификации (л.д.183-184);

- копией сертификата специалиста ###, согласно которому ФИО7 допущена к осуществлению медицинской деятельности по специальности инфекционный болезни(л.д.185);

- копией табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (л.д.186-188);

- копией графика сменности нейрохирургического отделения на январь 2020, согласно которому в указанном отделении числится врач – невролог ФИО1 и врач – уролог ФИО2 (л.д.189);

- копией графика сменности приемного отделения на январь 2020 года, согласно которому в указанном отделении числится врач – инфекционист ФИО7 (л.д.195) и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, а также достаточными для разрешения рассматриваемого дела по существу. Данных о нарушении закона при получении вышеуказанных доказательств суду не представлено.

Таким образом, ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доводы относительно того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, того, что врачи ФИО1, ФИО2, ФИО7 оказывали непосредственно медицинскую помощь пациентам, и что указанная медицинская помощь оплачивалась страховыми медицинскими организациями либо ТФОМС Владимирской области, нахожу не состоятельными, так как, согласно материалам дела, указанные врачи состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ ВО «ГКБ СМП», получают заработную плату, включены в штат сотрудников Учреждения и в графики сменности отделений, с соблюдением требований к квалификации в должности невролога, уролога и инфекциониста. Кроме того, защитником ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» не отрицается тот факт, что указанными врачами оказывались консультативные услуги врачам при оказании медицинской помощи пациентам.

Доводы о том, что врачи ФИО1, ФИО2, ФИО7 с отвечающими по специализации и квалификации требованиями работали в учреждении по совместительству и оказывали консультативные услуги врачам при оказании медицинской помощи пациенту, не исключает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы, что для соблюдения Порядков(стандартов) оказания медицинских услуг требуется наличие в штате неврологов, урологов, врачей-инфекционистов, признаю несостоятельными, поскольку Порядки оказания медицинских услуг по своей сути регулируют вопросы организации и производства оказания медицинских услуг в подразделениях системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Данных о том, что ранее ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде предупреждения.

Учитывая социальную значимость деятельности ГБУЗ ВО «ГКБ СМП», оказывающего населению медицинскую помощь, бюджетное финансирование Учреждения, судья приходит о том, что выплата административного штрафа существенно затруднит оказание квалифицированной и полноценной медицинской помощи больным с возможным нарушением их законных прав и интересов, ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» является бюджетным учреждением, сметой его расходов не предусмотрены расходы на выплату штрафа. В свою очередь, принудительное взыскание штрафа в таком размере может негативно повлиять на процесс осуществления им медицинской деятельности.

С учетом конкретных обстоятельств дела судья приходит к выводу о возможности назначения ГБУЗ ВО «ГКБ СМП» административного наказания в виде предупреждения, в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова

5-101/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ ВО "ГКБ СМП"
Другие
Володин Павел Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
10.03.2020Передача дела судье
11.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2020Рассмотрение дела по существу
06.03.2020Передача дела судье
10.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2020Рассмотрение дела по существу
15.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2020Рассмотрение дела по существу
26.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее