Дело № 5 – 2113/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Курганский городской суд ( г. Курган ул. Дзержинского д. 35)
16.11.2020 г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кацая Андрея Михайловича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Курганского городского суда Курганской области поступил протокол об административном правонарушении от 22.09.2020 в отношении Кацая А.М. по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный начальником отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области Бровко Д.В.
Кацай А.М. на рассмотрение протокола не явился, уведомлен надлежаще.
Защитник Кацая А.М. – адвокат Егорова С.Н. при рассмотрении протокола с изложенными в нем обстоятельствами не согласилась, указала на незаконность выданного предписания и соответственно на отсутствие обязанности по его исполнению. Ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установлено, что Кацай А.М. является собственником земельного участка с <данные изъяты> и находящегося в пределах границ территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой города Кургана».
По результатам проведенного внепланового выездного осмотра объекта культурного наследия установлено, что Кацаем А.М. в период мая-июня 2020 года проведены земляные и строительные работы, в результате которых произошло уничтожение части объекта археологического наследия на площади 370 кв.м.
04.06.2020 Кацаю А.М. выдано предписание № 2 с требованием приостановить работы на земельном участке <данные изъяты> являющимся частью выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой города Кургана», расположенного по адресу: <данные изъяты> в срок – немедленно после получения настоящего предписания.
Согласно почтовому уведомлению указанное предписание было получено Кацаем А.М. 03.07.2020.
21.09.2020 при проведении внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия выявлено, что Кацаем А.М. в нарушение предписания № 2 от 04.06.2020 в течение июня – августа 2020 года проводились строительные работы на принадлежащем ему земельном участке с <данные изъяты>
В протоколе об административном правонарушении указано на невыполнение Кацаем А.М. законного предписания № 2 от 04.06.2020.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении защитником Кацая А.М. – Егоровой С.Н. представлен акт осмотра № 8 от 12.07.2016, согласно которого полевые работы на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> выполнены полностью. Дальнейшее хозяйственное освоение земельного участка не создает угрозы выявленному объекту культурного наследия «Культурный слой города Кургана». Указанный акт подписан ведущим специалистом отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области ФИО6
Диспозиция ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание (представление) административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении настоящего дела, является установление законности предписания (представления), неисполнение которого вменяется Кацаю А.М.
Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку при рассмотрении протокола возникли сомнения в законности предписания № 2 от 04.06.2020, выданного ведущим специалистом отдела учета и охраны объектов культурного наследия управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области ФИО6., так как последней ранее был выдан акт прямо противоречащий указанному предписанию, лицом, составившим протокол не представлены бесспорные доказательства законности предписания № 2 от 04.06.2020, не исполнение которого вменяется Кацаю А.М., производство по делу подлежит прекращению.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
На основании изложенного, прихожу к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кацая А.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 18 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.