Решение по делу № 2-3307/2024 от 02.04.2024

дело № 2-3307/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2024 года                                                                                    г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Абдурахманова С.Г.,

при секретаре судебного заседания Сотеевой Б.У.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратура Ленинского района г. Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МБДОУ «Цетр развития ребенка детский сад № 39», МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» и МКУ «Финансовое управление Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района г. Махачкалы обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МБДОУ «Цетр развития ребенка детский сад № 39», МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» и МКУ «Финансовое управление Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В обоснование иска указывается, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад № 39» (далее - МБДОУ ЦРР ДС ), расположенного по адресу: ул. Гагарина,116, г. Махачкала.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по г.Махачкале - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан» (далее - УВО ВНГ по РД) на территории и в помещении МБДОУ ЦРР ДС № 39 выявлено 4 нарушений требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников МБДОУ ЦРР ДС № 39.

    Просит суд :

    - признать незаконным бездействие и обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», МКУ «Финансовое управление Администрации городского округа «город Махачкала» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от 02.08.2019 «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 90», после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО ВНГ по РД от 14.03.2024.

        В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Махачкалы Бахулова З.М. поддержала заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации г. Махачкалы (по доверенности) Яриков М.М. и представитель МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» Халилов К.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, указав на то, что они не является надлежащим ответчиками, поскольку обязанность по устранении нарушения законодательства о противодействии терроризму возложена на МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 39».

Ответчик МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 39» извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд представителя не направил, обратилось с заявление о рассмотрении дела без их участия и просить в удовлетворении иска отказать, указывая, что МБДОУ «ЦРР д/с№39» является бюджетной организацией не имеющих своих собственных средств, устранить требования указанные в иске не представляются возможным не по вине организации, а от отсутствия финансирования на эти нужды.

Ответчик МКУ «Финансовое управление Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, возражения не представил.

Представитель МКУ «УГО и ЧС г. Махачкалы» Гаджимагомедов М.Т. не возражал в удовлетворении иска прокурора Ленинского района г. Махачкалы, указав, что ответственность антитеррористической защищенности объекта лежит на собственника и на чем оперативном управлении находиться объект.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов гражданского дела, во исполнение задания прокуратуры, Управлением вневедомственной охраны по г.Махачкале - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан» (далее - УВО ВНГ по РД) совместно с прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка соблюдения требования законодательства по антитеррористической деятельности на территории и в помещении МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39».

При проверке установлены нарушения требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников МБДОУ ЦРР ДС № 39, а именно:

    В нарушении подпункта «ж» пункта 24, «Требования» объект (территория) не оборудована системами оповещения и управления эвакуацией;

                                В    нарушении    подпункта    «а»    пункта    25    «Требования»,    объект

(территория) не оснащен системой охранной сигнализацией;

                                В    нарушении    подпункта    «б»    пункта    25    «Требования»,    объект

(территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

                                В    нарушении     подпункта «в»    пункта    25    «Требования»,    не имеет на

                                1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средства для передачи тревожных сообщений в подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Однако до настоящего времени перечисленные нарушения законодательства не устранены ввиду отсутствия денежных средств на их устранение.

Согласно ч. 1, 2 ст.: 7 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 21.11,2011, № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 государство признаёт охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Положениями п. 2 и 3 ч. 6 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-ФЗ-273) образовательная организация, обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 указанного ФЗ-273 образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

        Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ-35) основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 ФЗ-35 антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Учредителем и собственником имущества МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39» является муниципальное образование городской округ с внутригородским деление «город Махачкала».

Осуществление органом местного самоуправления финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с и. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

С учётом приведенных норм права суд приходит к выводу о том, что обеспечение требований к противопожарной защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений является обязанностью, в первую очередь, органа местного самоуправления, в рассматриваемом случае - Администрации г. Махачкалы, данный ответчик является надлежащим по заявленным исковым требованиям.

Передача полномочий по выполнению требований противопожарной безопасности своему структурному подразделению не освобождает орган местного самоуправления от ответственности за невыполнение указанных требований, довод апелляционной жалобы о ненадлежащем ответчике нельзя признать состоятельным.

Между тем, в соответствии с ч.1 ст. 156 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных)    органов,    разрабатывают и утверждают методики

распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Приведённое    положение закона предполагает самостоятельность полномочных государственных и муниципальных органов в вопросах собственной хозяйственной деятельности и вопросов финансирования.

Возложение на орган местного самоуправления обязанности по финансированию (обязанности рассмотреть вопрос о выделении денежных средств) нарушает требования бюджетного законодательства, ограничивает право главного распорядительного органа местного бюджета на самостоятельное решение вопросов отнесенных к его компетенции, и является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления.

Кроме того, решение вопроса о финансировании тех или иных мероприятий выходит за рамки предмета спора. Прокуратурой не проводилась проверка финансирования, проведения бюджетных процедур внутри муниципального образования, не установлены нарушения закона в данной области, на это отсутствует указание в иске.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, требования в части возложения на Администрацию ГОсВД «город Махачкала» обязанности в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства МБОУ г. Махачкалы «Детский сад № 39» для устранения нарушений требований антитеррористической защищенности объекта, отражённых в информации от 12.01.2024 начальника Управления вневедомственной охраны по г. Махачкале Омарова З.Г. подлежат отказу в удовлетворении, а в остальной части иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г.Махачкалы, удовлетворить частично.

Признать бездействия Администрации г.Махачкалы, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №39», МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала», МКУ «Финансовое управление администрации городского округа «город Махачкала», незаконными.

Обязать МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 39», после поступления денежных средств, обеспечить устранения нарушений отображенных в информации УВО ВНГ по РД от 14.03.2024г.

В удовлетворении остальной части иска заместителя прокурора Ленинского района г.Махачкалы - отказать.

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2024 года.

В мотивированном виде решение изготовлено 17 июля 2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Махачкалы.

Председательствующий                                                                           С.Г. Абдурахманов

<данные изъяты> <данные изъяты>

2-3307/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Махачкалы
Ответчики
МКУ "Финансовое управление Администрации г. Махачкала"
Администрация г. Махачкалы
МКУ "Управление образования администрации г. Махачкала"
МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад №39"
Другие
ФГКУ "Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД"
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдурахманов Салман Гаджимагомедович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2024Судебное заседание
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее