РЈРР” 32RS0003-01-2018-001449-63
Дело № 2а-1066/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Брянск 28 августа 2018 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи |
Ульяновой М.Л., |
при секретаре |
Юрасовой Р.РЎ., |
с участием административного истца Шарапкова В.Г., представителя административного истца Коновалова А.М., представителя административного ответчика Шапоревой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарапкова В. Г., Цыганка Н. Ю. к администрации Брянского района о признании незаконным отказа в переводе помещения из нежилого в жилое,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Шарапков В.Г. и Цыганок Н.Ю. обратились в суд с настоящим административным иском, указав, что им на праве общей долевой собственности (доля в праве по 1/2) принадлежит нежилое помещение по адресу: <адрес>.
29.06.2018 года административным истцам было отказано в переводе нежилого помещения в жилое.
Не согласившись с отказом администрации Брянского района, истцы просили суд признать незаконным отказ в переводе помещения, расположенного по адресу: <адрес> из нежилого в жилое; обязать администрацию Брянского района устранить нарушение прав путем согласования перевода указанного помещения из нежилого в жилое.
В судебном заседании административный истец Шарапков В.Г., его представитель Коновалов А.М. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Брянского района Шапорева А.Г. возражала против удовлетворения административного иска, поскольку площадь переводимого строения, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права собственности не соответствует фактической площади, при этом разрешение на реконструкцию отсутствует. Высота нежилого помещения не соответствует СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
Административный истец Цыганок Н.Ю., извещенный о дне судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело без его участия.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РјРѕРіСѓС‚ быть признаны незаконными РїСЂРё наличии одновременно РґРІСѓС… условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону Рё нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав Рё законных интересов заявителя.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Шарапкову В.Г. и Цыганку Н.Ю. на праве общей долевой собственности принадлежат нежилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Каждому принадлежит по 1/2 доли в праве собственности на строение и землю.
Право собственности Шарапкова В.Г. и Цыганок Н.Ю. на нежилое помещение в установленном законом порядке зарегистрировано в Управлении Росреестра по Брянской области.
31.05.2018 г. сособственники указанного строения Шарапков В.Г. и Цыганок Н.Ю. обратились в администрацию Брянского района с заявлением о переводе принадлежащего им на праве собственности нежилого помещения в жилое.
29.06.2018 г. отделом архитектуры администрации Брянского района вынесено уведомление об отказе в переводе нежилого помещения в жилое в связи с несоответствием площади переводимого строения, указанной в свидетельстве о государственной регистрации и фактической площади данного объекта, указанной в техническом описании здания, строения, выполненным ООО «Оценочно-юридический Центр» Аспект» и невыполнением условий соблюдения объемно-планировочных решений в соответствии с требованиями СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», несоответствие высоты помещений.
Указанное действие послужило основанием для обращения административных истцов с административным иском в суд.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентирован гл. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ч. 1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Собственник предоставляет в уполномоченный орган перечень документов, перечисленных в п. 5 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.
Частью 1 ст. 24 ЖК РФ предусмотрены случаи, при которых допускается отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Такой отказ допускается в случае: непредставления определенных ч. 2 ст. 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; представления документов в ненадлежащий орган; несоблюдения предусмотренных ст. 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень оснований для отказа является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно ч. 2 ст. 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.
Согласно п. 22 Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.
Принимая оспариваемое решение, административный ответчик сослался на несоответствие высоты помещений требованиям СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные» в части высоты помещений.
Указанные строительные нормы и правила приняты и введены в действие с 1 января 2002 г.постановлением Госстроя России от 22 марта 2001 г. N 35.
Согласно п.4.5 СНиП высота (от пола до потолка) жилых комнат и кухни в климатических районах I А, I Б, I Г, I Д и II А (поСНиП 23-01) должна быть не менее 2,7 м, в остальных - не менее 2,5 м. Высоту жилых комнат, кухни и других помещений, расположенных в мансарде, и при необходимости в других случаях, определяемых застройщиком, допускается принимать не менее 2,3 м. В коридорах и при устройстве антресолей высота помещений может приниматься не менее 2,1 м.
При этом Брянская область отнесена к климатическому району IIВ, что не оспаривается административным ответчиком.
Согласно техническому описанию здания по состоянию на 22.05.2018 года, выполненному ООО «Оценочно-юридический центр «Аспект», высота составляет 2,72 м для первого этажа, 2,75 м для второго этажа, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что указанные требования СНиП административными истцами соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В нарушение приведенной правовой нормы доказательств и фактов в обоснование правомерности отказа в переводе помещения из нежилого в жилое административным ответчиком не представлено.
Несоответствие площади переводимого строения, указанной в свидетельстве о государственной регистрации и фактической площади, указанной в техническом описании здания, основанием для отказа не является.
Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд находит заявленные административными истцами требования в части признания незаконным отказа Администрации Брянского района в переводе помещения из нежилого в жилое подлежащими удовлетворению.
В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Оценивая требование административных истцов о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав путем согласования перевода помещения из нежилого в жилое, суд приходит к выводу о том, что понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права административного ответчика на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Вместе с тем восстановление прав административного истца в настоящем случае будет состоять в повторном рассмотрении заявления о переводе помещения.
Таким образом, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть поданное административными истцами заявление о переводе нежилого помещения в жилое помещение, а также обязанность сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск Шарапкова В. Г., Цыганка Н. Ю. к администрации Брянского района о признании незаконным отказа в переводе помещения из нежилого в жилое удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации Брянского района от 29 июня 2018 г. в переводе помещения, расположенного по адресу: <адрес> из нежилого в жилое.
Обязать Администрацию Брянского района повторно рассмотреть заявление Шарапкова В. Г., Цыганка Н. Ю. о переводе помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из нежилого в жилое.
Обязать Администрацию Брянского района сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административным истцам Шарапкову Владимиру Геннадьевичу, Цыганку Никите Юрьевичу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.Л. Ульянова
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2018 года.