Дело № 2-1392/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Собецкой А.В., при секретаре Субухановой Ю.А., с участием прокурора Ситдикова Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора Пермского края к ФИО7 об организации предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Лысьвенский городской прокурор в интересах несовершеннолетних детей обратился в суд с заявлением к ФИО6 (далее – ФИО8) с требованием о возложении на ответчика обязанности по организации прохождения предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных средств в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО9 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ было приобретено транспортное средство – автобус <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ФИО10 был заключен договор о медицинском осмотре водителя, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. ФАП <адрес> относился к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края <данные изъяты> место расположения – <адрес> В связи с реорганизацией юридического лица медицинская деятельность в ФАПе по <адрес> в настоящее время осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «<данные изъяты>». Договора на проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителя с данным медицинским учреждением не имеется. Кроме того, в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной городской больнице Лысьвенского городского округа, по указанному адресу не предусмотрено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Сама образовательная организация - ФИО11 не имеет лицензии на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров, договора с иной организацией, имеющей соответствующую лицензию, не заключено. Просит возложить на ФИО12 обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать прохождение предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора ФИО4 требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ФИО13 в судебном заседании не отрицает необходимость исполнения Приказа Минздрава Росси от ДД.ММ.ГГГГ №-н, однако в настоящее время у школы не имеется возможности заключения договора с Лысьвенской городской больницей, поскольку у больницы не имеется лицензии на осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей на территории <адрес>. Других медицинских учреждений на территории района, обладающих такой лицензией, не имеется. В настоящее время городской больницей ведется работа по получению соответствующей лицензии. К ДД.ММ.ГГГГ лицензия должна быть получена, и сразу будет заключен договор
Представитель третьего лица Управления образования администрации ФИО14 в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст. 7 и 38 Конституции РФ В Российской Федерации охраняется здоровье людей, материнство и детство находится под защитой государства.
В соответствии с п.2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации
Задачами Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются составной частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
Пункт 3 ст. 23 указанного Федерального закона предусматривает, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Частью 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрены виды медицинских осмотров: предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Согласно п. 8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 было приобретено транспортное средство – автобус <данные изъяты> (л.д.13,оборот).
Из договора о медицинском осмотре водителя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между ФАП села <данные изъяты> и ФИО16 был заключен договор о медицинском осмотре водителя, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из приложения к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) ФАП <адрес> относился к государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Новорождественская сельская врачебная амбулатория», место расположения – <адрес>.
Из приложения к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11, оборот) следует, что в связи с реорганизацией медицинских учреждений деятельность в ФАПе по <адрес> в настоящее время осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «<данные изъяты>».
В соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ выданной городской больнице Лысьвенского городского округа, по указанному адресу не предусмотрено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (л.д.10).
Таким образом, судом установлено, что ФИО17 осуществляет перевозку детей без прохождения предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных средств, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации может привести к нарушению прав обучающихся на охрану жизни и здоровья. Доказательств того, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела устранены, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, заявленный прокурором на основании ст. 45 ГПК РФ иск, направленный в защиту интересов несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения, ответственность перед которыми возложена на ФИО18 подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Как следует из информации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предполагаемый срок получения лицензии на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно требования прокурора об установлении для ответчика срока до ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.
Обязать ФИО19 в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать прохождение предрейсовых (послерейсовых) осмотров водителей автотранспортных средств в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», а именно предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводить медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца.
Судья: А.В. Собецкая