63RS0039-01-2022-003584-60
Дело № 2-2984/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01.08.2022г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Корабейниковой Г.А., при секретаре Майоровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Узюковой М. С. к некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском в интересах Узюковой М.С. к некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением <адрес> от 29.11.2013г. № 707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № 1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.<адрес> краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен, работы не ведутся, подрядная организация не определена, торги для определения подрядной организации признаны несостоявшимися. Таким образом, некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по выбору подрядной организации, привлекаемой для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Тем самым ответчик не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.
Ссылаясь на указанные обстоятельства просит обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», <данные изъяты> провести капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений) в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление охраны объектов культурного наследия <адрес> и ООО «Реставрация».
Старший помощник прокурора <адрес> Мирошниченко Е.Б. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным выше основаниям.
Узюкова М. С. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель ответчика некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» Беляева Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. №247 некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением <адрес> от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. № 1027 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.г.
Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (код дома Г1-6697).
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен.
Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлением заместителя прокурора <адрес> от 01.09.2021г., вынесенным в адрес некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту нарушения сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов; ответом некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от 01.10.2021г., согласно которому торги по определению подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений указанного МКД признаны несостоявшимися, подрядная организация не определена.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени не проведен, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Ссылки представителя ответчика о том, что для определения подрядной организации неоднократно проводился аукцион, который не состоялся, а также о том, что для многоквартирных домов, являющихся объектом культурного наследия, в соответствии с действующим законодательством предусмотрена процедура проведения аукциона в электронной форме дважды, в связи с чем, обязательства, возложенные на организацию в данной части, исполняются надлежащим образом, не состоятельны. Как указано выше, действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта, при этом краткосрочной программой установлены сроки проведения данных работ 2019-2021г.<адрес> с тем, до настоящего времени указанные работы не ведутся, при этом каких-либо оснований, освобождающих от исполнения обязательств в законе не содержится. Кроме того, анализ положений ч.2 ст. <адрес> от 21.06.2013 N 60-ГД ("О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" указывает на то, что в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества на регионального оператора возложено не только привлечение подрядных организаций и заключение с ними соответствующих договоров, но и проведения иных мероприятий, в том числе по контролю качества и сроков выполнения работ, их приемку. В связи с этим, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», <данные изъяты> провести капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Пионерская, д.38 путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений) в девятимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья /подпись/ Г.А. Корабейникова
Копия верна. Судья
Решение в мотивированной форме изготовлено 05.08.2022г.