Решение по делу № 2-195/2018 от 07.02.2018

Дело № 2-195/2018

Решение

Именем Российской Федерации

12 марта 2018 года                                                                                            г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Ю.В. Матей,

при секретаре Л.В. Алексеевой,

с участием истца Штырогришной О.В.,

представителей ответчика администрации Солецкого муниципального района Кривенко Е.А. Беловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штырогришной О.В. к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Штырогришная О.В. обратилась в суд с иском к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в обоснование, указав, что до 31 марта 2015 года являлась нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору найма служебного жилого помещения. С 31 марта 2015 года нанимателем жилого помещения стал ее бывший муж Ш.А.А. В данной квартире зарегистрированы и проживают члены ее семьи: малолетние дети - Ш.И.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.С.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также зарегистрирован ее бывший муж Ш.А.А. Пятого декабря 2017 года она обратилась с заявлением в администрацию района о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, ей было отказано по причине того, что она намеренно ухудшила жилищные условия, в декабре 2016 года она произвела отчуждение земельного участка, предоставленного ей и ее мужу для строительства жилого дома. Данные действия были совершены ею не умышленно, не с целью ухудшения жилищных условий для последующей постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку она и ее семья еще до отчуждения состояли в администрации района на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении до 10 октября 2016 года. Кроме того она имеет в собственности 1/6 долю жилого дома и 1/6 долю земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, однако на основании акта обследования помещения от 05 августа 2016 года и заключения данный дом признан не пригодным для проживания. Иного жилья в собственности или на основании договора социального найма истец и ее семья не имеют. Просит признать отказ администрации Солецкого муниципального района в принятии ее семьи в составе 3 человек на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, незаконным и обязать администрацию Солецкого муниципального района принять ее семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Истец Штырогришная О.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, дополнительно пояснив, что в 2012 году администрацией района их семье был выделен земельный участок под строительство жилого дома, но в связи с финансовыми трудностями они с мужем отказались от данного земельного участка и передали его обратно в администрацию района. Иного жилого помещения, пригодного для проживания, она не имеет. У неё в собственности имеется 1/6 доля жилого дома <адрес>, однако данный дом признан аварийным и не пригодным для проживания, о чем имеется акт и заключение. 12 июля 2016 года она обратилась в администрацию с заявлением о включении ее и членом ее семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающий в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Способ улучшения жилищный условий строительство дома. В настоящее время они приступили к строительству дома, на собственные средства, в том числе с привлечением средств материнского капитала, возведен фундамент на земельном участке, расположенном в <адрес>, предоставленном ей в аренду. Кроме того, она является индивидуальным предпринимателем, занимается пчеловодством.

Представители ответчика администрации Солецкого муниципального района Новгородской области Кривенко Е.А., Белова Е.О. исковые требования не признали, пояснив, что 09 июня 2012 года семье Штырогришных был бесплатно предоставлен в собственность земельный участок для строительства жилого дома <адрес>, что в соответствии со ст.56 ЖК РФ является основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях. 16 декабря 2016 года семья Штырогришных отказалась от земельного участка, передав его в муниципальную собственность. 10 января 2017 года Штырогришные обратились в администрацию с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Однако в постановке им было отказано, в связи с тем, что Ш.А.А. 06 апреля 2016 года была совершена сделка по отчуждению принадлежащей ему на праве собственности 1/6 доли квартиры по адресу: <адрес>, то есть он совершил действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий. Утверждение истца о том, что земельный участок в <адрес> был сдан в силу тяжелого материального положения, администрация считает недостоверным, так как материальное положение истца позволило ей 12 июля 2016 года обратиться в администрацию с заявлением о включении ее и членов ее семьи в состав участников по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Способ улучшения жилищный условий строительство дома. 05 декабря 2017 года Штырогришная О.В. обратилась в администрацию с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении в составе семьи 3 человек, в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении ей было отказано по причине того, что она намеренно ухудшила жилищные условия, в декабре 2016 года произвела отчуждение земельного участка, предоставленного ей и ее мужу для строительства жилого дома. Администрация полагает, что семья Штырогришных на протяжении 2-х лет совершает ряд умышленных, намеренных действий, а именно отчуждение земельного участка и доли жилого помещения, расторжение брака, которые направлены на достижение цели - постановки на учет нуждающихся в жилом помещении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 3.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным в установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке, при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

Порядок принятия на учёт граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Как установлено в судебном заседании Штырогришная О.В. проживает с семьей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на основании Договора найма служебного жилого помещения от 31 марта 2015 года (л.д.29-32), заключенного между Администрацией Солецкого муниципального района и Ш.А.А. на основании постановления администрации Солецкого муниципального района от 31 марта 2015 года «О перезаключении договора найма служебного жилого помещения» (л.д.28). Настоящий договор заключен на период трудовых отношений в войсковой части 75365 (л.д.29).

Штырогришная О.В с 27 июля 2011 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.5).

Согласно постановлению администрации Солецкого городского поселения от 06 ноября 2012 года Штырогришная О.В. принята на учет в качестве малоимущей и нуждающейся в жилом помещении составом семьи 3 человека (л.д.19).

Согласно постановлению администрации Солецкого муниципального района от 01 марта 2012 года Ш.А.А. и Штырогришной О.В. предоставлен в общую долевую собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно постановлению администрации Солецкого муниципального района Новгородской области от 18 октября 2016 года (л.д.34) Штырогришная О.В. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, состав семьи 4 человека, в связи с предоставлением им земельного участка для строительства жилого дома.

Согласно копиям свидетельств о государственной регистрации права от 09 апреля 2003 года , (л.д.23, 24), Штырогришная Ч. О.В. имеет в обще долевой собственности - доля вправе 1/6 земельного участка площадью 100,0 кв.м и жилого дома площадью 57,3 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.

Как усматривается из постановления администрации Солецкого муниципального района от 19 августа 2016 года, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д.22), что также подтверждается актом обследования от 05 августа 2016 года (л.д.23-25) и заключением от 05 августа 2016 года (л.д.26-27).

Решением Солецкого районного суда от 31 марта 2017 года в удовлетворении исковых требований Ш.А.А. к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и возложении обязанности принять на учет отказано.

Согласно копии свидетельства о расторжении брака (л.д.7) брак между Ш.А.А. и Штырогришной О.В. прекращен 12 октября 2017 года (л.д.5).

Пятого декабря 2017 года Штырогришная О.В. обратилась в администрацию Солецкого муниципального района с заявлением, в котором просила поставить ее и членов ее семьи в количестве 3 человек (она, сын Ш.И.А.., сын Ш.С.А.) на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п. 2).

Представители ответчика - администрации не оспаривают факта признания органом местного самоуправления Штырогришной О.В. и членов ее семьи малоимущими в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении.

Данный факт также подтверждается сведениями о доходах истца (л.д.21), а также сведениями из МИФНС №2 по Новгородской области (л.д.10-16), справками ГИБДД ОМВД России по Солецкому району (л.д.37-39).

Постановлением администрации Солецкого муниципального района от 16 января 2018 года (л.д. 36) Штырогришной О.В. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с совершением действий по отчуждению земельного участка, предоставленного ей бесплатно в собственность для индивидуальной жилой застройки.

Согласно Выписке из ЕГРП о правах лица на объекты от 19 февраля 2018 года у истца 16 декабря 2016 года прекратилось право собственности на 1/2 долю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, возникшей у нее на основании постановления администрации Солецкого муниципального района от 01 марта 2012 года.

Согласно Выписке из ЕГРП о правах лица на объекты от 19 февраля 2018 года у Ш.А.А. 16 декабря 2016 года прекратилось право собственности на 1/2 долю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, возникшей у него на основании постановления администрации Солецкого муниципального района от 01 марта 2012 года.

Из заявления Штырогришной О.В. от 11 июля 2016 года следует, что она обратилась в администрацию с заявлением о включении ее и членом ее семьи (4 человека) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающий в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Способ улучшения жилищный условий строительство дома

Согласно распоряжению администрации Солецкого муниципального района от 09 июня 2017 года «Об утверждении списка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия в 2018 году» утвержден список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и собственных или заемных средств по Солецкого муниципальному району в 2018 году. Согласно приложению Штырогришная О.В. включена в данный список как молодая семья в составе 4 человек.

Пунктом 1 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598) установлено, что названное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

В соответствии с п.33 раздела III Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Типового положения.

Согласно положениям подп. г п. 4 названного Типового положения, одним из обязательных условий для возникновения права на получение социальной выплаты является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях указанного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Свидетель Б.Л.П. в судебном заседании пояснила, что она является старшей по ДОСу 170, Штырогришная О.В. проживает в данном доме с двумя детьми и супругом Ш.А.А... Ш.А.А. она постоянно видит с семьей, каких-либо вещей из квартиры в последнее время они не вывозили.

Свидетель Ш.В.М. в судебном заседании пояснила, что является специалистом комитета по экономики и муниципальному имуществу администрации Солецкого муниципального района. 12 июля 2016 года Штырогришная О.В. обратилась в администрацию с заявлением о включении ее и членом ее семьи (4 человека) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающий в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Способ улучшения жилищный условий строительство дома. В связи с тем, что Штырогришная О.В. является индивидуальным предпринимателем, изъявила желание переехать в сельскую местность для осуществления своей деятельности в области пчеловодства, семья Штырогришных на основании распоряжения администрации Солецкого муниципального района от 09 июня 2017 года включена в список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и собственных или заемных средств по Солецкого муниципальному району в 2018 году, как молодая семья в составе 4 человек. Штырогришными на земельном участке, находящимся в аренде у Штырогришной О.В. и расположенном по адресу <адрес>, в настоящее время на собственные средства возведен фундамент под жилой дом. В январе 2018 года Ш.А.А. обратился в администрацию с заявлением о включении его семьи в составе 4 человек (его, жены - Штырогришной О.В. и двух сыновей) в программу на 2019 год.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещения совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок.

По смыслу указанной нормы закона, данное ограничение допустимо в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, в результате которого такие граждане не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Это подтверждено и правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи со статьей 10Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (определения от 19.04.2007 N 258-О-О, от 25.11.2010 N 1543-О-О, от 29.05.2012 N 924-О, от 18.10.2012 N 1842-О, от 24.12.2012 N 2363-О, от 16.07.2013 N 1190-О, от 24.12.2013 N 1975-О и др.).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установленные в судебном заседании обстоятельства дела в их совокупности свидетельствуют о том, что истец добровольно совершил действия по отчуждению принадлежавшую ей на праве собственности долю земельного участка, чем ухудшила свои жилищные условия, а впоследствии обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При указанных обстоятельствах отчуждение истцом доли земельного участка расценивается как намеренное ухудшение жилищных условий, которое препятствует постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет со дня совершения указанных действий, поскольку именно такое отчуждение позволило истцу претендовать на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Доказательств того, что безвозмездное отчуждение земельного участка (право собственности прекращено 16 декабря 2016 года) до подачи соответствующего заявления было объективно необходимо для Штырогришной О.В. и ее семьи и не преследовало цели получить статус нуждающегося в жилом помещении суду не представлено. Указывая на вынужденный характер отчуждения доли земельного участка Штырогришной О.В. объективных доказательств в подтверждение данного факта не представлено.

Кроме того, в настоящее время семья Штырогришной О.В. является участником федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», включена в список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и собственных или заемных средств по Солецкому муниципальному району в 2018 году.

Доводы истца о том, что земельный участок в <адрес> был сдан в силу тяжелого материального положения, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, из которых следует, что материальное положение истца позволило ей получить другой земельный участок, расположенный в д. <адрес>, в аренду и на нем за счет собственных средств заложить фундамент под строительства дома. А также пояснений самого истца, согласно которым строительство дома в сельской местности намного дешевле и выгоднее, чем строительство дома на выделенном ей администрацией района земельном участке в г. Сольцы.

Таким образом, с учетом изложенного и совокупности доказательств по делу суд приходит к выводу, что действия Штырогришной О.В, при конкретных установленных обстоятельствах следует признать намеренными, умышленными и недобросовестными действиями, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий, с целью приобретения статуса нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, а также принимая во внимание, что на дату обращения Штырогришной О.В. в администрацию с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.11, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Штырогришной О.В. к администрации Солецкого муниципального района Новгородской области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд в течение месяца, начиная с 14 марта 2018 года со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                                                                          Ю.В. Матей

2-195/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Штырогришная Ольга Владимировна
Штырогришная О.В.
Ответчики
Администрация Солецкого района Новгородской области
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
solecky.nvg.sudrf.ru
07.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
14.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее