Решение по делу № 2а-90/2018 от 06.06.2018

Дело №2а-90/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года                                                                  п. Милославское

Судья Милославского районного суда Рязанской области Кузьмина Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного(письменного)производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Милославского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и Муниципальному образовательному учреждению «Октябрьская школа» о признании незаконным бездействияи о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милославского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и Муниципальному образовательному учреждению «Октябрьская школа» о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористического законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена контрольная проверка обеспечения антитеррористической и антикриминальной безопасности несовершеннолетних в МОУ «Октябрьская школа». В ходе проверки было установлено, что МОУ «Октябрьская школа» является муниципальным образовательным учреждением. МОУ «Октябрьская школа» не реализует комплекс мер, направленных на защиту общеобразовательного учреждения, как от террористических проявлений, так и профилактики совершения преступлений и правонарушений на территории образовательного учреждения, а именно, в указанном учреждении отсутствует система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией. По результатам проверки 19.02.2018 года прокуратурой района в адрес директора МОУ «Октябрьская школа» было внесено представление с требованием устранить указанные нарушения федерального законодательства и оборудовать систему видеонаблюдения, систему оповещения и управления эвакуацией, однако в связи с отсутствием финансирования на указанные цели требования прокурора удовлетворены не были. Прокурор Милославского района считает, что выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, связи с чем, невыполнение указанных выше требований законодательства создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, для работников образовательной организации, обучающихся.

Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию системы видеонаблюдения в здании МОУ «Октябрьская школа», обязать администрацию муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области оборудовать систему видеонаблюдения, систему оповещения и управления эвакуацией в здании МОУ «Октябрьская школа», расположенном по адресу: Рязанская область, Милославский район, п. Южный, ул. Октябрьская, д. 4, установить срок для совершения указанных действий.

Определением суда от 21.06.2018 года к участию в деле привлечён административный ответчик МОУ «Октябрьская школа»

Прокурор извещён о времени, дате и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана.

Административный ответчик администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области извещён о времени, дате и месте судебного заседания, его участие в судебном заседание в силу закона обязательным не является и обязательным судом не признана. Административный ответчик представил письменный отзыв на административный иск, в котором с требованиями прокурора согласились, просили установить срок для устранения нарушений 6 месяцев.

Административный ответчик МОУ «Октябрьская школа» извещён о времени, дате и месте судебного заседания, его участие в судебном заседание в силу закона обязательным не является и обязательным судом не признана.

На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административных ответчиков в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Милославского района Рязанской области в интересах неопределённого круга лиц подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3, пунктом 2 части 6, частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу пунктов 4 и 6 статьи 3, пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" одной из форм противодействия терроризму является его профилактика, то есть деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Приоритетным условием безопасности мест массового пребывания людей является антитеррористическая защищенность объекта.

Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в расположенных в надземных этажах зданий и сооружений помещениях, в которых по условиям осуществления технологических процессов исключена возможность устройства естественного освещения, должно быть обеспечено искусственное освещение, достаточное для предотвращения угрозы причинения вреда здоровью людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к названному Своду правил следует, что данные требования распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения.

Согласно пункту 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 40, 42 указанной Концепции финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-Ф3 "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Судом установлено, что согласно пункту 1.5-1.8 Устава МОУ «Октябрьская школа» Милославского района Рязанской области МОУ «Октябрьская школа» является некоммерческим образовательным учреждением.

Согласно пункту 1.9 Учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование - Милославский муниципальный район Рязанской области.

Согласно пунктам 3, 7 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район к ведению Милославского муниципального района относятся следующие вопросы местного значения: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Милославского муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Милославского муниципального района.

В здании МОУ «Октябрьская школа» установлена система оповещения и управления эвакуацией, что подтверждается копией договора № 51-ТО-2018 на текущий ремонт и обслуживание установки пожарной сигнализации от 29.12.2017 года, копией протокола соглашения и договорной цене за выполнение работ по ремонту и обслуживанию Установки пожарной сигнализации от 29.12.2017 года, копией графика проведения текущего ремонта и обслуживания установки пожарной сигнализации, копией регламента проведения текущего ремонта и обслуживания установки пожарной сигнализации, копией списка образовательных учреждений на выполнение работ по ремонту и обслуживанию пожарной сигнализации, копией актов комплексной проверки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре № 33, 34 от 13.06.2018 года. В связи с этим в удовлетворении требований прокурора в части признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оборудованию системы оповещения и управления эвакуацией и обязании оборудовать данную систему следует отказать.

Между тем, в нарушение п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, система видеонаблюдения в МОУ «Октябрьская школа» отсутствует.

Данное обстоятельство, подтверждается справкой прокуратуры Милославского района от 29.05.2018 года по результатам контрольной проверки, представлением об устранении нарушений в адрес директора МОУ «Октябрьская школа», сообщением на представление от 15.03.2018 года, из которой следует, что подана заявка в Управление образования администрации Милославского района о выделении денежных средств для установки системы видеонаблюдения, копией заявки от 05.03.2018 года с просьбой выделить денежные средства для установки системы видеонаблюдения в школе.

Суду представлена копия договора № 254-2018 от 18.06.2018 года на оказание услуг по монтажу системы видеонаблюдения, из которого следует, что срок оказания услуги 20 календарных дней со дня подписания настоящего договора (п. 2.2), оплата по договору производится на основании выставленного счёта авансом в размере 30% от суммы договора (п.3.2), окончательный расчёт производится в течение 15 банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (п. 3.3), в случае отсутствия поступления аванса на расчётный счёт подрядчика сроки работ смещаются (п. 3.5).

Таким образом, на день рассмотрения настоящего административного иска сведения о выполнении работ по оборудованию здания МОУ «Октябрьская школа» системой видеонаблюдения, а также о выделении администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области денежных средств МОУ «Октябрьская школа» на указанные цели отсутствуют, в связи с чем требования прокурора о признании незаконными бездействия ответчиков, выразившееся в непринятии мер по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения и обязании устранить указанные нарушения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь вышеуказанными нормами права, нормативными документами, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи, а также приняв во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлен факт отсутствия системы видеонаблюдения в МОУ «Октябрьская школа» предусмотренной законодателем, собственником имущества которой является муниципальное образование - Милославский муниципальный район Рязанской области, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд признаёт незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер по оборудованию системы видеонаблюдения в здании МОУ «Октябрьская школа».

Исходя из вышеприведённых норм закона, суд признаёт, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления, обязанных финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях, в связи с чем суд считает целесообразным обязать администрацию муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области произвести финансирование мероприятий по оборудованию в МОУ «Октябрьская школа» системой видеонаблюдения, обязать МОУ «Октябрьская школа» оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения.

Обсуждая вопрос о сроке устранения допущенных нарушений согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает достаточным установить срок исполнения данного решения суда четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 293, 294 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

2а-90/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация МО-Милославский муниципальный район
Суд
Милославский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
miloslavsky.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее