Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
« 12 » апреля 2022 года г.Нефтегорск.
РЎСѓРґСЊСЏ Нефтегорского районного СЃСѓРґР° Самарской области Лопутнев Р’.Р’., СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Салманова Р’.Р’., РїСЂРё секретаре Емельяновой Р•.Рљ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело в„– 2Р°-168/2022 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Нефтегорского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ признании информации, содержащейся РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился СЃ данным административным РёСЃРєРѕРј указав РЅР° выявление РІ С…РѕРґРµ проверки РІ сети В«Рнтернет» общедоступного сайта <данные изъяты>, РЅР° котором размещена информация Рѕ продаже диагностических карт Рѕ прохождении техосмотра РўРЎ без РёС… фактического осмотра. Установить сведения Рѕ владельце сайта РЅРµ представилось возможным. Считая, что распространение содержащейся РЅР° данном сайте информации подпадает РїРѕРґ признаки незаконного приобретения или сбыта официальных документов, РїСЂРѕСЃРёР» признать ее запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р Р¤.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик (владелец сайта) установлен не был.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора РїРѕ Самарской области просило рассмотреть дело РІ его отсутствие, представив сведения Рѕ том, что указанный сайт РЅРµ включен РІ «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено», доступ Рє нему РЅРµ ограничен.
Выяснив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
РќР° основании СЃС‚.265.1 С‡.1 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ С‚.С‡. РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено.
Согласно ст.2 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст.10 данного закона распространение информации в РФ осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ (п.1). Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6).
В соответствии со ст.15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
На основании ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Р’ силу СЃС‚.15.1 С‡.5 Рї.2 этого закона основаниями для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено» (Единый реестр) является решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено.
Как следует РёР· материалов дела РІ сети В«Рнтернет» имеется сайт <данные изъяты>, РЅР° котором размещена информация Рѕ возможности приобретения диагностической карты техосмотра без проведения фактического осмотра РўРЎ. Р’ С…РѕРґРµ проведенной РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј проверки установлено, что РІС…РѕРґ РЅР° сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля. Ознакомиться СЃ указанной информацией Рё воспользоваться услугами может любой пользователь.
РџРѕ данным Роскомнадзора данный сайт РЅРµ включен РІ «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р Р¤ запрещено», доступ Рє нему РЅРµ ограничен.
Согласно ст.1 Федерального закона № 170-ФЗ от 1.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств…» диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра ТС (в т.ч. его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС и вслучае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности ТС, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и в соответствии с международными договорами РФ также за ее пределами (п.1). Техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия ТС (в т.ч. их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности ТС (п.14).
В соответствии со ст.17 данного закона для проведения технического осмотра владелец ТС обязан представить оператору технического осмотра ТС и сопутствующие документы. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.
Согласно ст.19 этого закона диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Рсследованные РїРѕ делу доказательства позволяют сделать вывод Рѕ том, что имеющаяся РЅР° выявленном сайте информация нарушает законодательство Рѕ техническом осмотре РўРЎ, влияет РЅР° безопасность РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, способствует совершению преступления, предусмотренного СЃС‚.327 РЈРљ Р Р¤, вследствие чего должна быть запрещена Рє распространению РЅР° территории Р Р¤.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 265.5 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный иск удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его оглашения через Нефтегорский районный суд.
Судья В.В.Лопутнев