РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2015 года Охинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Воробьева Е.А.,
при секретаре Голубь Н.Р.,
с участием старшего помощника Охинского городского прокурора Рустамовой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-109/2014 по иску заместителя Охинского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о возложении обязанности оборудовать крышками пять мусорных контейнеров, расположенных возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель Охинского городского прокурора обратился в Охинский городской суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в котором на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит обязать ответчика общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (далее – ООО <данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать крышками пять мусорных контейнеров, расположенных возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В обоснование заявления указано, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на основании договоров, заключённых с организациями, управляющими многоквартирными домами в <адрес>, ООО <данные изъяты> осуществляет вывоз твёрдых бытовых отходов, при этом пять мусорных контейнеров, расположенных по вышеуказанному адресу, не оборудованы крышками, что приводит к распространению бытового мусора и пищевых отходов на придомовую территорию, что, в свою очередь, нарушает право жителей муниципального образования городской округ «Охинский» на благоприятную окружающую среду, создаёт угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории этого муниципального образования.
С учётом характера спорного правоотношения определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца: общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>; Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.
Третье лицо Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третье лицо общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, не просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, не сообщало об уважительных причинах его неявки.
Ответчик ООО <данные изъяты> надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в письме на иск прокурора просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя, исковые требования не оспаривает, но по причине тяжёлого финансового положения общества просит продлить срок выполнения работ, указанных в требованиях, до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Рустамова С.И. представила заявление, в котором заместитель прокурора просит обязать ответчика ООО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать крышками пять мусорных контейнеров, расположенных возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учётом мнения участвующего в деле прокурора Рустамовой С.И. суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Исследовав материалы дела, с учётом мнения участвующего в деле прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
В силу статьи 11 указанного выше Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88
На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (подпункт 2.1.3)..
Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры (подпункт 2.2.2).
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия (далее - ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).
В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.
Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом - не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.
В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ «Охинский», утвержденными решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 27.03.2010 № 3.32-9, Постановлением Главы муниципального образования городской округ «Охинский» от 19.10.2010 № 331 утвержден Порядок организации работ по сбору и вывозу отходов производства и потребления на территории муниципального образования городской округ «Охинский» (Приложение № 1), в соответствии с которым специализированная организация по сбору, вывозу и хранению (захоронению) отходов обязана обеспечить, в том числе не допускать переполнения контейнеров и скопления отходов вблизи контейнерных площадок; при выгрузке контейнеров обеспечить полную уборку отходов в радиусе 2 метров вокруг контейнерной площадки; организовывать сбор и вывоз отходов в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ «Охинский»; производить хранение (захоронение) отходов в соответствии с СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; совместно с отделом жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных транспорта, энергетики и связи администрации муниципального образования городской округ «Охинский» проводить разъяснительную работу среди населения о соблюдении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ «Охинский» (пунктом 7).
Из материалов дела следует, что предметом деятельности юридического лица ООО <данные изъяты> является выполнение работ по удалению и обработке твёрдых бытовых отходов, включающее в себя: сбор мусора, хлама, отбросов и отходов, что подтверждается Уставом общества.
Факт использования ООО <данные изъяты> пяти мусорных контейнеров, не отвечающих требованиям вышеназванного Отраслевого стандарта, утверждённого Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601, расположенных возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно отсутствие на них крышек, подтверждается актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого ответчик не оспаривает.
Как указано в вышеназванном акте проверки, использование ООО <данные изъяты> пяти мусорных контейнеров, расположенных по вышеуказанному адресу и не оборудованных крышками, приводит к распространению бытового мусора и пищевых продуктов на придомовую территорию, что ответчик также не оспаривает.
Таким образом, суд считает установленным, что прокурором доказан факт нарушения ответчиком ООО <данные изъяты> требований приведённых выше положений Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов, вследствие чего нарушается право неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования городской округ «Охинский», на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах заместитель Охинского городского прокурора был вправе обратиться с рассматриваемым иском на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Указанный в заявлении заместителя Охинского городского прокурора от 28.01.2015 года срок для обеспечения проведения работ по оборудованию мусорных контейнеров крышками, суд находит разумным, позволяющим ответчику устранить выявленные нарушения, при соблюдении баланса интересов сторон при разрешении данного спорного правоотношения.
Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что прокурором доказаны обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований, и поэтому они подлежит удовлетворению, а ответчиком не представлено доказательств обратного.
В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 и подпунктами 1, 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от оплаты которой прокурор был освобожден, взыскивается с ответчика, в данном случае с ООО <данные изъяты> в размере 200 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать крышками пять мусорных контейнеров, расположенных возле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в бюджет муниципального образования городской округ «Охинский» государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 28.01.2015 года.
Судья /подпись/ Воробьев Е.А.
Копия верна. Судья Воробьев Е.А.