Решение по делу № 7п-101/2024 от 10.10.2024

Судья Ермолаева М.Л.                                №7п-101/2024

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                               10 октября 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пашкова Д. В. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Пашкова Д. В., <дата> года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, не работающего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2024 года Пашков Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации и помещением на срок 90 суток в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г.Йошкар-Оле для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,Пашков Д.В., не оспаривая факт совершения им административного правонарушения, просит постановление изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, мотивируя тем, что он является студентом заочной формы обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Поволжский государственный технологический университет», состоит в фактических брачных отношениях, на территории Российской Федерации проживает его отец, являющийся гражданином Российской Федерации.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пашкова Д.В., его защитника - адвоката Бахтина М.А., должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - Поликарпова В.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом примечанием к статье 18.8 КоАП РФ установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1).

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (часть 2).

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (часть3).

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года№109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ определено, что срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года№109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от18 июля 2006 года №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину (часть 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ).

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики Узбекистан Пашков Д.В. повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Так, 30 сентября 2024 года в 12 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции УМВД России по г.Йошкар-Оле, по адресу: г<адрес> установлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан Пашковым Д.В., выразившийся в нарушении правил миграционного учета, так как с 11 августа 2024 года проживает на территорииРоссийский Федерации без постановки на миграционный учет по месту фактического пребывания.

Ранее, 12 июля 2024 года постановлением заместителя начальника отдела полиции №2 УМВД России по г.Йошкар-Оле Пашков Д.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 23 июля 2024 года (л.д.22)

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 30 сентября 2024 года №1288 (л.д.3); рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Йошкар-Оле от 30 сентября 2024 года (л.д.4); письменными объяснениями Пашкова Д.В. (л.д.5); копией вступившего в законную силу постановления от12 июля 2024 года (л.д.22); данными ФМС России АС ЦБДУИГ(л.д.8-13,17-19) и иными доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Пашкова Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заявитель просит постановление судьи городского судьи в части назначения дополнительного наказания отменить, ссылаясь на чрезмерную строгость наказания.

Данные доводы жалобы являлись предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Пашкова Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и обоснованность назначения административного наказания в виде административного выдворения.

Вопреки доводам жалобы, судом обоснованно назначено наказание Пашкову Д.В. в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Выводы суда о действительной необходимости назначения последнему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в полной мере мотивированы, основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности.

Пашков Д.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за то, что проживал без постановки на миграционный учет. Он знал о последствиях неисполнения в последующем требований миграционного законодательства, однако повторно в течение одного года нарушил требования закона. Пашков Д.В., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территорииРоссийской Федерации, обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования. Однако всех достаточных и необходимых мер для легализации своего положения не предпринимал, что свидетельствует об пренебрежительном его отношении к требованиям миграционного законодательства страны пребывания. Кроме этого, как следует из материалов дела, административный штраф, назначенный по постановлению заместителя начальника отдела полиции №2 УМВД России по г.Йошкар-Оле от 12 июля 2024 года, до настоящего времени Пашковым Д.В. не оплачен (л.д.15).

Доводы Пашкова Д.В. и его защитника Бахтина М.А. о том, чтоПашкову Д.В. будет закрыт въезд на территорию Российской Федерации и он не сможет продолжить обучение, поскольку является студентом 5 курса заочной формы обучения в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Поволжский государственный технологический университет», ссылки на то, что длительное время состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации, которая находится в состоянии беременности, на территории Российской Федерации проживает его отец, являющийся гражданином Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене обжалуемого судебного акта, а равно не указывают на необходимость исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Наличие у иностранного гражданина места учебы не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Пашкову Д.В. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.

По делу установлено, что Пашков Д.В. какой - либо недвижимости на территории Российской Федерации не имеет, не трудоустроен, брак официально не зарегистрирован, несовершеннолетних детей на иждивении не имеется. В настоящее время в Республике Узбекистан проживает мама и родной брат Пашкова Д.В. Отец Пашкова Д.В. имеет гражданство Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства в г.Домодедово, работает водителем, в настоящее время в командировке в Республике Узбекистан.

Указанные Пашковым Д.В. в жалобе обстоятельства не могут являться исключительными и дающими суду возможность ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.

Приказом Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл №245 от 29 мая 2024 года деятельность Центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл приостановлена с 13 июня 2024 года в связи с проведением капитального ремонта административного здания. Согласно данному приказу, прием и охрана иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации осуществляется изолятором временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г.Йошкар-Оле с13 июня 2024 года.

Использование такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как помещение Пашкова Д.В. в специализированное учреждение - изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г.Йошкар-Оле, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлено в соответствии требованиями части 5 статьи 3.10, части 1 статьи 27.19 КоАП РФ, применено судьей городского суда с соблюдением критериев обоснованности, пропорциональности и разумности, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Порядок привлечения Пашкова Д.В. к административной ответственности не нарушен.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пашкова Д. В. оставить без изменения, жалобу Пашкова Д. В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья                                 К.В. Алимгулова

7п-101/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пашков Денис Валерьевич
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
10.10.2024Материалы переданы в производство судье
10.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2024Дело оформлено
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее