Решение по делу № 5-190/2023 от 06.12.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 декабря 2023 года                <адрес>

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Джамалдиновой Р.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Гаджиева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Гаджиева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Каспийский городской суд Республики Дагестан поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Гаджиева А. А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ о/у ОУР ОМВД России по <адрес> капитана полиции Маршакова Г.М. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 22 часа 00 мин. Гаджиев А.А. находясь на территории аэропорта «Уйташ-Махачкала», расположенного по адресу: <адрес>, «Аэропорт Махачкала» участвовал в несанкционированном митинге, выражающееся в создании помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании Гаджиев А.А. вину свою признал, не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено судом по месту HYPERLINK "https://login.consultant.???????????????????????????????????????????????????????????????¦??????? HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=3616&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=10540&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=8800&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=3477&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=100906&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=6197&field=134&date=04.11.2023" HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460025&dst=100915&field=134&date=04.11.2023" выявления административного правонарушения и как усматривается из протокола об административном правонарушении местом выявления является <адрес>.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Закона подлежит подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 названного Закона.

Публичное мероприятие, уведомление, о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, является несанкционированным.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции Маршакова Г.М. из которого усматривается, что Гаджиев А.А. являлся участником массовых беспорядков и противоправных действий на территории аэропорта «Уйташ»; объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности; протоколом о задержании; иными материалами дела.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного лица.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих наказание, предусмотренных ст. ст. 4.2 и. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания конкретного вида и размера, руководствуюсь положениями главы 4 КоАП РФ и принимается во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая принцип соразмерности и справедливости наказания, характер совершенного административного правонарушения, отнесенное законом против порядка управления, обстоятельства при которых было совершено правонарушение, с учетом данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности и его отношением к содеянному, судья приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ будет соответствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Гаджиева А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафу произвести на р\с 03, ИНН 0541018037, КПП 057201001, ОКТМО 82720000 УФК по РД (МВД по Республики Дагестан), Банк: ГРКЦ НБ РД Банка России БИК 048209001, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить Гаджиеву А.А., что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Каспийский городской суд РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

На постановлении может быть подана жалоба через Каспийский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья               Р.И.Джамалдинова

5-190/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаджиев Абдухалик Абдусаламович
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джамалдинова Рагимат Исмаиловна
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
06.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2023Рассмотрение дела по существу
06.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее