УИД 24RS0011-01-2020-000410-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дзержинское Красноярского края
21.12.2020 года Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Павлюкович Т.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-362/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Стремову А.А. о взыскании недоимки за 2017-2018 г.г. по транспортному налогу с физических лиц в размере 12622 руб., пени в размере 714,32 руб.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к Стремову А.А. о взыскании недоимки за 2017-2018 г.г. по транспортному налогу с физических лиц в размере 12622 руб., пени в размере 714,32 руб., на общую сумму 13336,32 руб., указав, что Стремов А.А. является налогоплательщиком транспортного налога и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю на основании главы 28 НК РФ.
Административный должник имеет в собственности:
Легковой автомобиль … года выпуска, государственный регистрационный знак …, дата регистрации права 27.12.2014 года, дата утраты права 21.09.2019 года.
Легковой автомобиль … года выпуска, государственный регистрационный знак … дата регистрации права 30.11.2017 года, дата утраты права 27.03.2013 года.
В соответствии с п.5 ст. 54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющих у них данных.
Срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков – физических лиц установлен ст. 363 НК РФ.
Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В адрес Стремова А.А. было направлено налоговое уведомление № 3169504 от 27.06.2019 года. Однако в установленный срок, задолженность по требованиям, налогоплательщиком не погашена.
Просит взыскать со Стремова А.А. недоимку за 2017-2018 г.г. по транспортному налогу с физических лиц в размере 12622 руб., пени в размере 714,32 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, ходатайствовал о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке на основании п. 3 ст. 291 КАС РФ.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В адрес административного ответчика – Стремова А.А. судом было направлено определение о подготовке дела к судебному разбирательству с разъяснением применения упрощенного порядка рассмотрения данного дела.
Поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Стремов А.А. является налогоплательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрировано право собственности на транспортные средства: легковой автомобиль … года выпуска, государственный регистрационный знак …, дата регистрации права 27.12.2014 года, дата утраты права 21.09.2019 года, легковой автомобиль … года выпуска, государственный регистрационный знак … дата регистрации права 30.11.2017 года, дата утраты права 27.03.2013 года, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица.
В силу положений п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления: № 92013784 от 28.07.2016 года, № 9775334 от 13.07.2017 года, № 58016231 от 24.08.2018 года, № 3169504 от 27.06.2019 года с указанием суммы задолженности и сроком уплаты, указанные требования не исполнены надлежащим образом и Стремову А.А. начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ за каждый день просрочки, в размере 714,32 руб.
В соответствии ст. 69 НК РФ, налогоплательщику также были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: от 26.08.2018 года № 35139, от 29.01.2019 года № 5224, от 27.06.2019 года № 55631, от 23.12.2019 года № 67261. Однако в установленный требованием срок, задолженность налогоплательщиком не оплачена.
Определением мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе от 12.05.2020 года судебный приказ о взыскании с Стремова А.А. суммы налога был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, судом проверен, возражений относительно предъявленных к нему требований административный ответчик суду не предоставил.
До вынесения решения по делу, от административного истца – представителя Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю поступило заявление об отказе от требований в части взыскания налога в размере 12622 руб. Просит взыскать только пеню по транспортному налогу в размере 714,32 руб.
Данное заявление подлежит принятию судом.
На основании приведенных норм права и обстоятельств настоящего административного дела, с учетом того, что административным ответчиком произведена оплата недоимки по страховым взносам не полном объеме (не оплачена пеня), с учетом уточнения заявленных требований, суд полагает требования административного истца, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей. Оснований для снижения размера государственной пошлины не имеется, поскольку Стремов А.А. произвел оплату задолженности по налогу в размере 12622 руб. в ходе рассмотрения судом данного административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Стремову А.А. о взыскании пени за 2017-2018 г.г. по транспортному налогу в размере 714,32 руб. – удовлетворить.
Взыскать с Стремова А.А. … года рождения ИНН … зарегистрированного по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с. Д…, ул. М… д. … кв. … пеню за 2017-2018 г.г. по транспортному налогу в размере 714,32 руб.
Взыскать с Стремова А.А. … года рождения ИНН … зарегистрированного по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с. Д…, ул. М… д. … кв. … в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получения копии решения сторонами по делу в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд Красноярского края.
Судья Дзержинского районного суда Павлюкович Т.П.