ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Козьмодемьянск 13 декабря 2015 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Дониярова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, не имеющего места определенного места жительства, не работающего, состоящего в браке, несовершеннолетних детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Донияров А.О., являясь гражданином иностранного государства - Узбекистана, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в проживании с сентября 2008 г. на территории Российской Федерации без документов, дающих право на законное пребывание в Российской Федерации, тем самым, нарушая требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В отношении Дониярова А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В суде Донияров А.О. с нарушением согласился, пояснил, что потерял документ, удостоверяющий личность, что препятствует возвращению его на родину.
Исследовав протокол об административном правонарушении № от 13.12.2015 г., рапорт УУП МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО3, письменные объяснения Дониярова А.О., свидетеля ФИО4 суд считает вину Дониярова А.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с п. п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года (в редакции от 23 июля 2013 года) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (рассматриваемый случай к исключительным, предусмотренным Федеральным законом не относится). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выводы о совершении Донияровым А.О. указанного административного правонарушения сделаны в результате исследования и оценки имеющихся доказательств. Вина в совершении правонарушения по сути не оспаривается и самим Донияровым А.О.
Как усматривается из материалов дела, Донияров А.О. является гражданином Узбекистана, продолжительное время с сентября 2008 г. находится на территории РФ незаконно, так как установленный срок пребывания на территории РФ истек. Документов о том, что Донияров А.О. предпринимал какие-либо действия к получению разрешения на временное проживание и получению разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, в материалы дела не представлено.
Согласно объяснениям Дониярова А.О., которые он дал при составлении протокола и при рассмотрении дела в Горномарийском районном суде, следует, что в Российскую Федерацию он приехал на работу, однако на миграционный учет по месту пребывания в г. Нижний Новгород не встал, работал без оформления трудовых отношений. Не покинул территорию РФ в определенный законом срок по причине утери паспорта и отсутствия денежных средств. Постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет. На территории Узбекистана него имеется место проживания.
При назначении Дониярова А.О. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, пребывание на территории РФ без постановки на миграционный учет в течение длительного периода времени, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность Дониярова А.О. выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов).
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оставление Дониярова А.О. на территории Российской Федерации является нецелесообразным, поскольку оснований полагать, что он самостоятельно покинет территорию РФ, либо получит соответствующие документы, не имеется.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о необходимости применения в отношении Дониярова А.О. дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку данное наказание является соразмерным характеру совершенного правонарушения, личности привлекаемого к административной ответственности лица, а также является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, в том числе предупреждению совершения других административных правонарушений и преступлений.
Учитывая изложенное суд считает целесообразным назначить Дониярову А.О. административное наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В положение п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 388-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года. В рамках реализации п. 9 ст. 31, п. 9 ст. 32.2 и п. 5 ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306 утверждены Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии». Указанные Правила определяют условия и порядок содержания (пребывания) (далее - содержание) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы (далее - специальные учреждения) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (далее - иностранные граждане).
На основании изложенного, учитывая и, что Донияров А.О. в настоящее время нигде не работает, не имеет определенного места жительства, суд полагает необходимым поместить его в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Марий Эл до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Дониярова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты> до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Марий Эл.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский»)
Налоговый орган: ИНН 1217002566
Код ОКАТО: 88415000000
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001
БИК 048860001
Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола
Наименование платежа: Административный штраф по ст.20.1 КоАП РФ
Код бюджетной классификации: 18811690040046000140
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья К.Г.Шахова