Именем Российской Федерации
07 декабря 2015 г. п. Струги Красные
Стругокрасненский районный суд Псковской области
в составе:
судьи Карповой М.В.,
при секретаре Кузьминой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Марьинская волость» об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок,
У С Т А Н О В И Л :
Псковский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Марьинская волость» об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок. В обоснование исковых требований указал, что Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки на территории <адрес> в лесном массиве КУ «<адрес> лесничество» обнаружено три несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора (пластиковые бутылки, картонная упаковка, целлофан, бумага, доски и т.п.) на расстоянии около 2 км от <адрес>:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно справке КУ «<адрес> лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № лесные участки в квартале № выделах № и №, квартале № выделе № и квартале № выделе № <адрес> участкового лесничества в аренду не передавались
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В пункте 1 статьи 19 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса, или использующими леса в соответствии с Лесным Кодексом лицами.
Согласно пункту 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Исходя из того, что указанные свалки располагаются на землях лесного фонда, существует реальная угроза возгорания и причинения ущерба лесному фонду Российской Федерации.
Несанкционированные свалки угрожают здоровью населения <адрес>, так как в связи с размножением грызунов могут вызвать возникновение опасных заболеваний, общих для человека и животных.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Законом Псковской области от 10.12.2014 № 1464-03 указанные полномочия вновь закреплены за сельскими поселениями <адрес>.
При этом администрацией сельского поселения «Марьинская волость» не предпринималось мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на подведомственной ей территории.
Таким образом, обязанность по ликвидации указанных в настоящем исковом заявлении несанкционированных свалок возлагается на администрацию сельского поселения «Марьинская волость», которая в соответствии со статьей 27, подпунктом 23 пункта 2 статьи 28 Устава муниципального образования является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, в том числе полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Бездействием администрации сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц - населения сельского поселения «Марьинская волость», а также временно пребывающих в указанном населенном пункте людей, на благоприятную окружающую среду, в связи с чем у прокурора имеются основания для принятия мер гражданско-правового характера.
Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит обязать Администрацию сельского поселения «Марьинская волость» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по
ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения «Марьинская волость» на расстоянии <адрес> в
квартале № на границе выделов № и №, квартале № выделе № и на расстоянии <адрес> в квартале № выделе № <данные изъяты> участкового лесничества.
В судебное заседание истец не явился, согласно заявления просит прекратить производство по гражданскому делу в связи с отказом от иска, рассмотреть заявление в отсутствие представителя природоохранной прокуратуры.
Третьи лица: представитель Государственного комитета <адрес> по природопользованию и охране окружающей среды, представитель КУ « <адрес> лесничество» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены должным образом.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации сельского поселения «Марьинская волость» Кокин Н.Н. против прекращения производства по делу в связи с отказом прокурора от иска, не возражал.
Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220 ГПК РФ.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ Псковского природоохранного межрайонного прокурора от заявленных требований.
Производство по делу по заявлению Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Марьинская волость» об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья М.В. Карпова