Дело № 2а-1800/2021
64RS0044-01-2021-003162-50
Решение
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области к Готовчис С. В. о взыскании задолженности по уплате налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России №19 по Саратовской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Готовчис С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 год в сумме 3484 руб., пени по налогу на имущество в размере 41 руб. 02 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2044 руб. и пени по транспортному налогу в размере 24 руб. 07 коп., по земельному налогу в сумме 1893 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 22 руб. 29 коп., а всего 7508 руб. 38 коп.
В обоснование заявленных требований МРИ ФНС России №19 по Саратовской области указало, что налоговым органом в адрес Готовчис С.В. направлено требование <№> от 28 января 2020 года и было предложено добровольно уплатить задолженность, однако до настоящего момента требование не исполнено.
В связи с чем, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области вынуждена обратиться в суд, с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Системное толкование положений главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяет сделать вывод, что, при принятии административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства, суд должен обеспечить административному ответчику возможность представить свои возражения по существу заявленных требований, то есть направить копию определения, которое должно содержать: сведения об основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства по рассматриваемому административному делу; разъяснение того, что доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения (часть 2 статьи 14, статья 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
С учетом изложенного, применение упрощенного порядка по данному основанию (общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей) не зависит от волеизъявления лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Готовчис С.В. имеет в собственности квартиру по адресу г. Саратов, <адрес>, жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>, транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <№> и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <№> регион.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, имеющимися в материалах дела, предоставленными административным истцом.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено в статье 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 396 НК РФ сумма, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В статье 397 НК РФ определено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Статьей 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что налоговым органом Гтовчис С.В. начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 3484 руб., транспортный налог за 2018 год в сумме 2044 руб., земельный налог в сумме 1893 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику налоговым органом направлено налоговое уведомление.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Готовчис С.В. в установленный срок в его адрес налоговым органом направлено требование об уплате налога.
15 июля 2020 года мировым судьей судебного участка №9 Заводского района города Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Готовчис С.В. задолженности по налогам и пени.
В связи с поступлением от должника возражений, определением от 16 ноября 2020 года судебный приказ отменен. 26 апреля 2021 года административный иск к Готовчис С.В. о взыскании задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогу и пени предъявлен в районный суд.
В судебном заседании установлено, что обращение в суд с настоящим административным иском к Готовчис С.В. последовало в установленный законом срок и порядке, срок исковой давности не пропущен.
Расчет суммы налога ответчиком не оспорен, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с Готовчис С.В. пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области задолженность по уплате налога на имущество за 2018 год в сумме 3484 руб., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2044 руб., по земельному налогу в сумме 1893 руб. 00 коп.
Доказательств, которые свидетельствовали об уплате налога в заявленном размере, в суд не представлено.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогу за 2016-2017 гг. на имущество по земельному налогу в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному ИФНС пени по налогу на имущество составило 41 руб. 02 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год -24 руб. 07 коп., по земельному налогу - 22 руб. 29 коп.
Размер пени рассчитан правильно, ответчиком не оспорен.
Доказательств, которые свидетельствовали об уплате налога, а также пени в суммах имеющейся задолженности, в суд не представлено.
В соответствии со ст. ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Готовчис С.В. в доход муниципального образования «город Саратов» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области к Готовчис С. В. о взыскании задолженности по уплате налога и пени удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области с Готовчис С. В., ИНН <№>, <Дата> года рождения, зарегистрированного по адресу г. Саратов, <адрес>, задолженность по налогу на имущество за 2018 год в сумме 3484 руб., пени по налогу на имущество в размере 41 руб. 02 коп., задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2044 руб. и пени по транспортному налогу в размере 24 руб. 07 коп., по земельному налогу в сумме 1893 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 22 руб. 29 коп., а всего 7508 руб. 38 коп.
Взыскать с Готовчиса С. В. в доход муниципального образования «город Саратов» в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
В соответствии со ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья: Галицкая Е.Ю.