№ 5-54/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 02 февраля 2022 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области С.Б.Лешкова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС»,
ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ч.12 ст.19.5 КоАП РФ-административный штраф -70000 руб., сведений об оплате материалы дела не содержат,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по городу Тобольску, Тобольскому, Вагайскому муниципальным районам по пожарному надзору Инспектор отделения ИДиПР по городу Тобольску отдела НДиПР «Тобольский» УНДиПР ГУ МЧС России по Тюменской области Зубовым В.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Велес», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00мин. по адресу: <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Велес», являясь лицом уполномоченным владеть и пользоваться имуществом, не выполнило в срок законное предписание государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
1) выполнить второй эвакуационный выход с каждого этажа, расположенного выше 15 м либо выполнить аварийный выход из каждой квартиры. Расположенной на высоте более 15 м, или выполнить наружные лестницы 3-го типа, ведущие до отметки пола второго этажа. (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) п.6.1.1, п.6.1.6 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.
2) провести работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) п.22 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25 апреля 2012 года;
3) не допускать устройство в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) (п/п к) п. 23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
4) восстановить в лестничных клетках двери отделяющие лестничную клетку от коридоров. Данные двери должны быть оборудованы устройствами для закрывания дверей и иметь уплотнения притворов. Правый и левый блок с 1-го по 9 этаж. ( МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) (п/п д) п.23 ППР № от ДД.ММ.ГГГГ, п.33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25 апреля 2012 года, часть 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п/п г) п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);
5) восстановить демонтированные меж-балконные лестницы. Правый блок со 2-го по 9 этаж. (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) (п/п ж) п.23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012).
6) отделить помещение электро-щитовой от других помещений и коридоров в здании противопожарными перегородками 1-го типа. (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ №) (п. 5.1.2 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям;
7) не допускать изменения (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещении, функционально связанные между собой), а так же обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожар ной безопасности, (п/п о) п. 23, п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25 апреля 2012 года).
8) выполнить выход на чердак через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6х0,8 метра по закреплённым стальным стремянкам (МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ № ( п.7.7 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям).
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Тобольский городской суд Тюменской области для рассмотрения.
Представитель административного органа- государственный инспектор по городу Тобольску, Тобольскому, Вагайскому муниципальным районам по пожарному надзору Инспектор отделения ИДиПР по городу Тобольску отдела НДиПР «Тобольский» УНДиПР ГУ МЧС России по Тюменской области Зубов В.А., юридическое лицо ООО «ВЕЛЕС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.43-45).
Проверив протокол об административном правонарушении и исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «ВЕЛЕС» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.14. ст.19.5 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644, должностные лица органов государственного пожарного надзора, при исполнении государственной функции, имеют право выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Обязанность организаций и их руководителей соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, закреплена в ст. 37 указанного выше Федерального закона.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
В силу положений статьи 1 упомянутого Закона пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со статьёй 37 указанного выше закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Факт совершения ООО «ВЕЛЕС» вменяемого правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00мин., юридическое лицо ООО «ВЕЛЕС», расположенного по адресу: <адрес>, являясь уполномоченным лицом, не выполнило в срок законное предписание государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истёк ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6), постановлением мирового судьи судебного участка №2 Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВЕЛЕС» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ с учетом определения мирового судьи судебного участка №2 Тобольского судебного района г.Тобольска Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки (л.д.12,14-15), решением о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19), актом внеплановой проверки № (л.д.24-28), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-36) об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара, из которого следует, что по адресу: <адрес> ООО «ВЕЛЕС» проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установлен срок устранения нарушений – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, анализ исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что в действиях ООО «ВЕЛЕС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения ООО «Велес» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Из материалов дела следует, что предписанием установлен срок устранения нарушения требований пожарной безопасности – ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведён в части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая, что ООО «ВЕЛЕС» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать целям и задачам наказания, профилактике совершения правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. ч.14 ст.19.5, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (получатель УФК по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), на расчётный счёт 40102810945370000060, КПП 720301001, ИНН 7202100797, Банк получателя Отделение Тюмень г.Тюмень БИК 017102101 КБК 02611601193010005140)
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья (подпись) С.Б. Лешкова
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления подшит в административное дело № 5-54-2022 и хранится в Тобольском городском суде Тюменской области.
Судья С.Б. Лешкова