РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12.01. 2018 г. г. Москва
Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Козиной Т.Ю.,
при секретаре Кондракове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-24/2018 по административному исковому заявлению Финогенова А. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании отказа в государственной регистрации права
УСТАНОВИЛ:
Финогенов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании отказа в государственной регистрации права.
Свои требования мотивирует тем, что является собственником двух расположенных рядом земельных участков по *
* года им было принято решение об объединении указанных земельных участков и формировании из них одного участка общей * для размещения строения и сооружения на данной территории так, как это удобно для хозяйственного использования. * обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в территориальный отдел * с заявлением об объединении земельных участков.
Также подано заявление о внесении в ЕГРПН записи о прекращении права в отношении земельного участка с кадастровым номером *., заявление о внесении в ЕГРПН записи о прекращении права в отношении земельного участка с кадастровым номером *., заявление о государственной регистрации права и постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка площадью *., расположенного по *
*. от административного ответчика поступили три Уведомления об отказе в государственной регистрации: *
Основанием для этих отказов послужил отказ в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка с общей площадью *. Уведомления о приостановлении административным истцом получены не были. В обжалуемых отказах в государственной регистрации административный ответчик не указывает, какие обстоятельства послужили препятствием для осуществления государственной регистрации. Считает, что отказ в государственной регистрации объединения земельных участков с постановкой на кадастровый учет, оформленный уведомлениями об отказе в государственной * по своему содержанию не отвечают требованиям действующего законодательства.
Просит признать незаконными отказы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в государственной регистрации *., и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии устранить допущенные нарушения, осуществив государственную регистрацию:
- прекращения права в отношении земельного участка с кадастровым номером *
- прекращения права в отношении земельного участка с кадастровым номером *
- государственную регистрацию права и постановке на государственный кадастровый учет
вновь образованного земельного участка площадью * расположенного по *
Административный истец в суд не явился, его представитель в судебном заседании требования поддержала.
Представитель административного ответчика в суде административный иск не признала, представила возражения в письменном виде.
Выслушав представителей сторон и исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом при рассмотрении дела установлено, что административный истец является собственником двух расположенных рядом земельных участков по адресу: *
* административным истцом было принято решение об объединении указанных земельных участков и формировании из них одного участка общей площадью*.
*. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением об объединении земельных участков.
Также административным истцом подано заявление о внесении в ЕГРПН записи о прекращении права в отношении земельного участка с кадастровым номером *., заявление о внесении в ЕГРПН записи о прекращении права в отношении земельного участка с кадастровым номером *, заявление о государственной регистрации права и постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка площадью *
Уведомления о приостановлении государственной регистрации в материалах регистрационного дела не имеются.
В обжалуемых отказах в государственной регистрации административный ответчик не указывает, какие обстоятельства послужили препятствием для осуществления государственной регистрации.
Согласно ст. 11.6 Земельного Кодекса РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.
Согласно ст. 14 ФЗ от 21.07.1997г. №122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:
1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;
2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);
4) переходом права на объект недвижимости;
5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;
7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
Согласно ч.3 ст. 41 указанного закона снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
Доводы административного ответчика, указанные в возражениях о том, что Финогеновым А.А. не представлено заявление о государственной регистрации и отсутствует его согласие на обработку персональных данных, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации, суд находит не состоятельными, так как опровергаются документами, представленными истцом в Управление Росреестра.
Из материалов дела следует, что на государственную регистрацию прекращения права в отношении земельного участка с кадастровым номером *
прекращения права в отношении земельного участка с кадастровым номером * были представлены все документы, которые требует Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В связи с чем решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в государственной регистрации по Московской области об отказе в государственной регистрации, оформленные уведомлениями *. суд признают незаконными, а исковые требования Финогенова А.А. подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ , суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *.,
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ *., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.01.2018 ░.