Решение по делу № 5-1068/2022 от 23.03.2022

5-1068/2022

Постановление

    13 апреля 2022 г.                                 г. Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО «Желдорреммаш», юридический адрес: <адрес> по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ,

Установил:

    Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом – филиалом АО «Желдорреммаш», находящимся по адресу: <адрес>, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) осуществлена погрузочно-разгрузочная деятельность опасного груза 2 класса опасности (пропан бутан) на участке ПРССГ; опасного груза 3 класса опасности (дизельное топливо, бензин) на участке склада ГСМ, находящихся на путях необщего пользования указанного предприятия, примыкающего к железнодорожной станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании защитник юридического лица Башкуев Н.В., действующий на основании доверенности пояснил, что выявленные ходе проверки нарушения в устранены: лица, ответственные за погрузку, разгрузку и пр. прошли аттестацию; огнетушитель опломбирован. В части договора, указал, что договор Г-03/22 с ООО «ЗЦАСЭТ» заключается по газоспасательным работам на опасные производственные объекты УУЛВРЗ. Склад ГСМ не является опасным производственным объектом. В 2017 году Ростехнадзором было выдано предписание на исключение ОПО «участок транспортирования опасных веществ», ОПО «Склад ГСМ», так как по объёму опасных веществ не подходило к идентификации как ОПО. В августе 2018 года АО «Желдорреммаш» было получено новое свидетельство о регистрации ОПО без вышеуказанных объектов. Согласно требованиям постановления правительства № 2417 от 30 декабря 2020 г. п.4, п.п. «б», достаточно иметь в структуре предприятия специальное подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Виды чрезвычайных ситуаций, на которые должно реагировать подразделение определены ст. 24 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в российской федерации» Таким подразделением на территории УУЛВРЗ является Пожарная команда, деятельность которой определяет лицензия МЧС России, выданная ОАО «Желдорреммаш» № 6-А/00098 от 30.09.2015г. В связи с изложенным просит признать совершенное обществом административное правонарушение, малозначительным. В случае отказа, назначить наказание в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ ниже низшего предела.

Изучив материалы дела, выслушав защитника, судья приходит к следующему:

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения *** проверки по адресу: <адрес> установлено, что Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом – филиалом АО «Желдорреммаш» с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) осуществлена погрузочно-разгрузочная деятельность опасного груза 2 класса опасности (пропан бутан) на участке ПРССГ; опасного груза 3 класса опасности (дизельное топливо, бензин) на участке склада ГСМ, находящихся на путях необщего пользования указанного предприятия, примыкающего к железнодорожной станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасным является груз, груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

На основании п. 27 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, подлежит лицензированию.

При этом учитывая, что указанная погрузочно-разгрузочная деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности, ее осуществление должно быть обеспечено соответствующим контролем.

Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2417 (далее – Положения).

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2417 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Указанным положение установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 7 указанного Положения).

Подп. «а», «д» п. 4 Положения предусматривают, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании, предусматривающим право владения и право пользования, погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям;

д) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения надзорной деятельности, установлено, что Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтного завода - филиала акционерного общества «Желдорреммаш» допущены грубые нарушения лицензионных требований, выразившиеся в:

- несоблюдении подпункта «д» пункта 4 указанного Положения, а именно: отсутствие на объектах, на которых осуществляется выгрузка опасных грузов 2 класса опасности ПРССГ), 3 класса опасности (склад ГСМ), лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

- несоблюдение подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения, а именно: в перечень обслуживаемых объектов, являющийся приложением к договору оказания специализированных услуг (работ) от ***..., заключенному между АО «Желдорреммаш» и ООО «Забайкальский центр аварийно-спасательных и экологических технологий» на предмет ликвидации аварийных ситуаций, не включен объект, на котором осуществляется выгрузка опасного груза 3 класса опасности (склад ГСМ) (<адрес>);

- в месте осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на котором осуществляется выгрузка опасного груза 3 класса опасности (склад ГСМ), установлен огнетушитель ... с не опломбированным запорно-пусковым устройством (<адрес>) (нарушение устранено в ходе проверки).

Однако учитывая, разъяснение, содержащееся в Положении о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, к грубым нарушениям, установленным в ходе проведения проверки деятельности Общества следует отнести лишь нарушение, предусмотренное подп. «д» пункта 4 указанного Положения (в части отсутствия на объектах, на которых осуществляется выгрузка опасных грузов 2 класса опасности ПРССГ), 3 класса опасности (склад ГСМ), лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). В связи с чем, исключению из обвинения подлежат указание на нарушение Обществом п. «б», «в» данного Положения, а также на наличие неопломбированного огнетушителя, поскольку грубыми не являются и объективную сторону вмененного правонарушения не охватывают.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки, протоколом осмотра и иными материалами дела, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.

Таким образом, действия Общества, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на данный вид деятельности, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В ходе судебного разбирательства, установлено, что юридическим лицом допущенное им нарушение устранено, лица, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, *** прошли аттестацию в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», о чем представлены соответствующие документы, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено, в связи с чем, цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, в данном случае, может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины юридического лица, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7 КоАП РФ, судья

Постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.2 ч. 4 КоАП РФ в отношении АО «Желдорреммаш», в виду малозначительности совершенного им правонарушения.

Объявить АО «Желдорреммаш» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                     М.В. Кудряшова

5-1068/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
АО "Желдорреммаш"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее