П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 12 октября 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Трофимова Кирилла Алексеевича, <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Трофимов К.А. 09 октября 2022 года в 20 час. 15 мин. в <адрес>, управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак №, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованию п.4.3 ТР Приложения 8 «О безопасности колесных ТС», пропускаемость передних боковых стекол при измерении составила 2.7% при допустимой не менее 70%, не выполнил требование от 27.09.2022, которое обязывало Трофимова К.А. в срок до 16 часов 00 минут 01 октября 2022 года устранить вышеуказанное нарушение, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции инспектора ДПС 3/1 ОСБ ГИБДД МВД по РМЭ Ш.И.М. о прекращении противоправных действий.
В суде Трофимов К.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаивается.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ «О полиции» (Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Трофимова К.А. подтверждается представленными материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 09 октября 2022 года; рапортом старшего инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ З.А.С., объяснениями П.Д.В. от 09 октября 2022 года (инспектор ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ); копией требования о прекращении противоправных действий от 27 сентября 2022 года; копией постановления № об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 09 октября 2022 года в отношении Трофимова К.А., на основании которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Трофимов К.А. 09 октября 2022 года в 20 час. 15 мин. в <адрес>, управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак №, на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованию п.4.3 ТР Приложения 8 «О безопасности колесных ТС», то есть пропускаемость передних боковых стекол при измерении составила 2.7% при допустимой не менее 70%, требование от 27.09.2022, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции инспектора ДПС 3/1 ОСБ ГИБДД МВД по РМЭ Ш.И.М. о прекращении противоправных действий.
Аналогичное описание обстоятельств совершения Трофимовым К.А. административного правонарушения изложены в рапорте сотрудника полиции З.А.С., письменных объяснениях свидетеля П.Д.В. (инспектора ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМЭ).
При рассмотрении дела Трофимовым К.А. данные обстоятельства не оспаривались.
Приведенные выше доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ч.3 ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Трофимова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Трофимова К.А. его имущественное положение (является студентом), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Трофимова Кирилла Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл).
Банк получателя: Отделение-НБ Республики Марий Эл Банк России/УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001123,
КПП 121501001; кор/сч. 40102810545370000075, КБК 18811601191019 000140,
ОКТМО 88701000, УИН: 18810412220200018122.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья - Ермолаева М.Л.