Решение по делу № 33-4044/2016 от 30.11.2016

Судья Сандуляк С.В.                         Дело № 33-4044/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2016 года                                     г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.,

судей Герасимовой Л.Н., Рогожина Н.А.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску Т.Р.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области об обязании произвести перерасчет суммы выданной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

по апелляционной жалобе Т.Р.В. на решение Заводского районного суда г. Орла от <дата>, которым, с учетом определения Заводского районного суда г.Орла от 02 ноября 2016 года об исправлении описки, постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Т.Р.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области об обязании произвести перерасчет суммы выданной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскании недополученной суммы единовременной социальной выплаты - отказать».

Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения Т.Р.В. и его представителя по доверенности П.Г.И., поддержавших жалобу, возражения на жалобу представителя УФСИН России и УФСИН России по Орловской области по доверенностям А.А.П., объяснения третьего лица Т.Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Т.Р.В. обратился с исковым заявлением в суд к Федеральной службе исполнения наказаний (далее – ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области (далее – УФСИН России по Орловской области) об обязании произвести перерасчет выданной суммы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему на семью из четырех человек (он, его жена Т.Е.А., сын Т.М.Р., дочь Т.А.Р.), выделена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере <...> рублей <...> коп., рассчитанная исходя из <...> кв.м, необходимых для достижения норматива общей площади жилого помещения, установленного требованиями пункта 18 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №36 от 24.04.2013.

После обращения в ФСИН России в досудебном порядке за разъяснением размера выплаты, с которым он не согласился, им был получен ответ о правомерности социальной выплаты в произведенном размере.

По изложенным основаниям, полагая, что УФСИН России по Орловской области не доплатило ему сумму единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с неверным произведением её расчета, который, по его мнению, должен производиться исходя площади <...> кв.м, Т.Р.В. просил суд обязать УФСИН России по Орловской области произвести перерасчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Т.Р.В. на семью из четырех человек из расчета <...> кв.м.; взыскать с УФСИН России по Орловской области в пользу Т.Р.В. недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере <...> рублей <...> коп., взыскать с УФСИН России по Орловской области судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <...> рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Т.Р.В. просит решение суда отменить, как незаконное.

В обоснование апелляционной жалобы указывает на необоснованность выводов суда о том, что помещение по адресу: <адрес> является жилым, поскольку согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> и от <дата> оно является нежилым. Таким образом, по мнению Т.Р.В., с учетом площади указанного нежилого помещения расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения был произведен ответчиком неверно.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года №36 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила).

Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил).

В силу п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Согласно п. 17 Правил расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.

В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

Как следует из п. 20 Правил, в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что Т.Р.В. проходит службу в органах федеральной службы исполнения наказаний в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области. Имеет общую продолжительность службы более <...> лет.

Семья Т.Р.В. состоит из четырех человек: сам Т.Р.В., его супруга Т.Е.А., сын Т.М.Р., <дата> года рождения, дочь Т.А.Р., <дата> года рождения.

Т.Р.В. с <дата>, а его дети – с рождения (сын - Т.Р.В. с <дата>, дочь - Т.А.Р. с <дата>) постоянно зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, общежитие.     Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности, состоит из 2-х комнат общей площадью <...> кв.м., в том числе жилой <...> кв.м, было предоставлено Т.Р.В. администрацией Шаховского сельского поселения по договору социального найма жилого помещения от <дата>.

Супруга Т.Р.В.Т.Е.А. имеет временную регистрацию по данному адресу с <дата> по <дата>, постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> <дата>, в жилом помещении общей площадью <...> кв.м., которое является муниципальной собственностью.

<дата> решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было постановлено ходатайствовать перед директором ФСИН России о предоставлении Т.Р.В. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На момент принятия решения комиссии ФСИН России от <дата> в квартире по адресу: <адрес> постоянно было зарегистрировано <...> человека.

Комиссией Т.Р.В. был определен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты – <...> кв.м., с учетом жилья, предоставленного ему по договору социального найма, а так же с учетом жилого помещения, где постоянно зарегистрирована его супруга, исходя из чего была рассчитана единовременная социальная выплата в размере <...> рублей <...> копеек.

<дата> приказом ФСИН России от «О предоставлении сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» Т.Р.В. была предоставлена социальная выплата в размере <...> рублей <...> коп.

Обращаясь в суд с иском, Т.Р.В. ссылался на неправильность расчета ответчиком выплаченной ему единовременной социальной выплаты, поскольку считал необоснованным учет при произведении данного расчета площади предоставленного ему по договору социального найма помещения (общежития) по адресу: <адрес>, которое, по его мнению, является нежилым.

Суд проверил доводы истца и пришёл к правильным выводам об их необоснованности.

Согласно постановлению Шаховского сельского Совета народных депутатов с/с от <дата> объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, расположенные в селе Шахово Кромского района Орловской области, состоящие на балансе Федерального государственного учреждения ИК-6 УФСИН РФ по Орловской области – здание клуба - столовой и военный городок (общежитие) общей площадью <...> кв.м, приняты безвозмездно в муниципальную собственность Шаховского сельского поселения.

Как следует из представленной администрацией Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области информации, указанное общежитие в с. Шахово <дата> было передано в муниципальную собственность Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области, что также подтверждается актом приема передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения от ФГУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области в муниципальную собственность Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области от <дата> (т. 1 л.д. 183, 184).

<дата> было издано Постановление Шаховского сельского Совета народных депутатов с/с о приеме безвозмездно в муниципальную собственность Шаховского сельского поселения Кромского района объекта недвижимости - военного городка (общежитие) общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а <дата> объект был передан по акту приема-передачи в муниципальную собственность Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области.

Разрешая спор и отказывая Т.Р.В. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правильности произведенного комиссией ФСИН России расчета размера подлежащей предоставлению Т.Р.В. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Судебная коллегия считает указанный вывод суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку каких-либо доказательств незаконности произведения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в вышеуказанном размере истцом суду представлено не было.

Суд первой инстанции обоснованно учел, что расчет единовременной социальной выплаты был произведен комиссией ФСИН России исходя из требований п. 18 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающих нормативы общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты. Кроме того, судом было достоверно установлено, что предоставленное Т.Р.В. по договору социального найма жилое помещение по адресу: <адрес> является жилым и находится в муниципальной собственности, в связи с чем комиссией ФСИН России площадь указанного жилого помещения была обоснованно учтена при расчете нормы предоставления общей площади жилого помещения на семью Т.Р.В., состоящую из четырех человек.

Доводы апелляционной жалобы Т.Р.В. фактически повторяют доводы искового заявления и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.

При вынесении судебного решения нарушений норм процессуального и материального права, повлиявших на исход дела и являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене судебных постановлений, допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 05 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т.Р.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4044/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Терехин Р.В.
Ответчики
УФСИН по Орловской области
ФСИН России
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
13.12.2016Судебное заседание
22.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2016Передано в экспедицию
13.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее