№ 16-4191/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 августа 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Егорова Николая Владимировича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 15 августа 2018 года, вынесенное в отношении Егорова Николая Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 15 августа 2018 года Егоров Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами всех видов на срок 1 год 7 месяцев.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанное постановление не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Егоров Н.В. просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку судом имеющихся в деле доказательств, поскольку на день совершения административного правонарушения он не имел права управления транспортными средствами.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, либо наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, для целей установления у водителя состояния опьянения следует исходить из того, что такое состояние определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, либо наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо наличием наркотических средств или психотропных веществ в организме человека (пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, Егоров Н.В. 30 июня 2018 года в 04 час. 50 мин. на ул.7-го Ноября в г.Себеж Псковской области в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ в состоянии опьянения управлял транспортным средством ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак №, при этом действия Егорова Н.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам.
Основанием полагать, что водитель Егоров Н.В. находился в состоянии опьянения послужили выявленные у него должностным лицом ГИБДД признаки алкогольного опьянения, в связи с чем в отношении его проведена процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 30 июня 2018 года № и бумажному носителю алкотектора у Егорова Н.В. установлено состояние алкогольного опьянения, с результатом <данные изъяты> мг/л он согласился без замечаний.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Фактические обстоятельства дела судом установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Егорова Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Довод жалобы об отсутствии у Егорова Н.В. на день совершения административного правонарушения права управления транспортными средствами подлежит отклонению, поскольку отсутствие в материалах дела сведений о реквизитах водительского удостоверения само по себе не свидетельствует об отсутствии у Егорова Н.В. права управления транспортными средствами. Егоровым Н.В., являвшимся на день совершения правонарушения <данные изъяты>, не представлены доказательства того, что ему не выдавалось водительское удостоверение соответствующими органами как Российской Федерации, так и <данные изъяты>.
Административное наказание назначено Егорову Н.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 18 Себежского района Псковской области от 15 августа 2018 года, вынесенное в отношении Егорова Николая Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Егорова Николая Владимировича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции