Решение по делу № 5-117/2022 от 07.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Дело № 5-117/2022

УИД № 24RS0006-01-2021-001908-36

17 февраля 2022 года г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Кирдяпина Н.Г.,

при секретаре Бикеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в период режима повышенной готовности Иванов Д.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, повторно, в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», пп. «б» п. 3, п.п «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, повторно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) в общественном месте – в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Худоноговым П.С. в отношении Иванова Д.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Боготольский районный суд.

Должностное лицо, составившее протокол, полицейский ОППСП МО МВД России «Боготольский» Худоногов П.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов Д.А. для участия в судебном заседании не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, на рассмотрении дела с его участием не настаивал, возражений по делу не представил, каких-либо ходатайств не заявлял.

Изучив, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.

Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите (ст.ст. 2, 7, 17, ч. 1 ст. 20, ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу положений пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ в соответствующем падеже) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Правительство Российской Федерации устанавливает правила поведения, которые обязательны для исполнения, как гражданами, так и организациями.

Такие правила поведения были установлены и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Подпунктами «а», «б» п. 3 названных Правил регламентировано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В п. 4 данных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (пп. «а»), осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

Статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу положений пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с этим, Правительством Красноярского края на территории Красноярского края с 16.03.2020 введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.п. 1, 2 Постановления от 16.03.2020 № 152-п), утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (Постановление от 05.04.2020 № 192-п).

Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг установлены дополнительные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (пп. 1 «б» п. 1).

В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, равно как и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные и юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данная правовая позиция изложена в разделе «V. Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях» (вопрос № 17) Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в период режима повышенной готовности Иванов Д.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, повторно, в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», пп. «б» п. 3, п.п «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, повторно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) в общественном месте – в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>.

Обстоятельства совершения Ивановым Д.А. данного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием Иванова Д.А., ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации и ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом он ознакомлен, однако, от объяснений по факту инкриминируемого правонарушения, подписи в протоколе и получения его копии отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Иванова Д.А. не поступило.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Иванов Д.А. сам по своему усмотрению распорядился своими правами, отказавшись от подписи в протоколе.

При этом сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол, Худоногова П.С. в исходе дела или о допущенных им злоупотреблениях не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение последовательные и непротиворечивые факты, указанные в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.

Факт совершения Ивановым Д.А. административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: постановлением судьи от 17.03.2021, рапортом должностного лица МО МВД России «Боготольский» (л.д. 4), объяснениями С. Д.С. (л.д. 5).

Тот факт, что сотрудник полиции Худоногов П.С. является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам. Оснований для оговора Иванова Д.А. у сотрудника полиции, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил процессуальные документы, не имелось.

Основания ставить под сомнение достоверность перечисленных выше доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны и непротиворечивы, подтверждаются совокупностью других доказательств, исследованных в судебном заседании.

Приведенные выше доказательства в их совокупности и взаимосвязи объективно подтверждают то, что Иванов Д.А. при обстоятельствах и хронологической последовательности, подробно изложенной в описательной частипротокола об административном правонарушении, в период режима повышенной готовности повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно повторно не выполнил обязательные для исполнения правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Иванова Д.А. в совершении данного административного правонарушения.

Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны выполняться неукоснительно.

Будучи надлежащим образом осведомлённым о наличии ограничений, Иванов Д.А. с учетом его возраста и состояния здоровья мог и должен был предусмотреть и предвидеть вероятность наступления в результате его действий таких последствий, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на их предотвращение.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность Иванову Д.А. обстоятельством судья признает состояние его здоровья и близких ему лиц (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно справке (л.д. 8) следует, что Иванов Д.А. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), по <данные изъяты> КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ) с назначением наказания в виде административного штрафа, который до настоящего времени не уплачен.

Административные правонарушения, ответственность за которые установлена главой 20 КоАП РФ, объединены единым родовым объектом: общественный порядок и общественная безопасность. Повторное совершение однородного административного правонарушения отнесено пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ к отягчающему вину обстоятельству.

Привлечение Иванова Д.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ), к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, не относится.

Административное наказание, будучи установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных выше обстоятельств, требований ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание при назначении административного наказания также личность виновного, состав его семьи, его возраст, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств прихожу к выводу о назначении Иванову Д.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, что будет способствовать достижению цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Иванову Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумму штрафа перечислить в доход местного бюджета по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Иванову Д.А. положения ст. 20.25, ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в отдел судопроизводства Боготольского районного суда по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.

Судья Н.Г. Кирдяпина

5-117/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Денис Александрович
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Кирдяпина Наталья Григорьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bogotol.krk.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее