Решение по делу № 2а-5007/2020 от 23.09.2020

                                                                                                                                2а - /2020

                                                                                   50RS0-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года                         г.Подольск Московской области

Подольский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Екимовой Т.А.

С участием прокурора Жуковой Я.В.

При секретаре судебного заседания Иноземцевой Т.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Участковой избирательной комиссии №<адрес>, Избирательной комиссии муниципального образования "<адрес>" об отмене решения участковой избирательной комиссии , оформленного протоколом избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ в 05:52 по выборам депутатов совета депутатов городского округа <адрес>    по основаниям нарушения порядка голосования и установления итогов голосования,-

УСТАНОВИЛ

           Уточнив исковые требования, ФИО1 обратился в Подольский городской суд М.О. с административным иском, в котором просит отменить решение участковой избирательной комиссии , оформленное Протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ 05:52 по выборам депутатов совета депутатов городского округа Подольск Московской расти по основаниям нарушения порядка голосования и установления итогов голосования.

           Свои требования административный истец мотивирует тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на выборах депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> проходило досрочное голосование в соответствии с положениями Решения избирательной комиссии муниципального образования <адрес> е - МИК г.о. Подольск) от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дополнительных форм организации досрочного голосования на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Подольск, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».

Досрочное голосование проводилось в соответствии с вступившими в законную силу изменениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ, далее - ФЗ-67).

            В соответствии с положениями пункта. 16 ст.65, пункта. 1 ст.66, пункта. 18 ст.66    ФЗ-67 порядок и сроки досрочного голосования устанавливает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, которая приняла постановление «Порядок досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в Единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ N 260/1916-7 являющегося подзаконным актом.

            Часть.6 Порядка устанавливает порядок оформления. Пункт.6.2 части.6 Порядка, устанавливает, что по истечении времени голосования каждого дня досрочного голосования бюллетени из каждого переносного (стационарного) ящика для голосования помещаются в отдельный сейф-пакет, который опечатывается с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения. На месте опечатывания ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Сейф-пакет помещается в сейф участковой комиссии либо иное специально приспособленное для хранения документов место и не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт (приложение N 1 к Порядку), который хранится вместе с сейф-пакетом. При осуществлении непосредственного подсчёта голосов избирателей в соответствии с пунктом.6.8 части.6 Порядка число извлечённых к сейф-пакета бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 2 Порядка.

             Документы, представленные ДД.ММ.ГГГГ участковой избирательной комиссией избирательного участка в МИК г.о.Подольск, по запросу последней на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 - члена МИК г.о. Подольск с правом совещательного голоса устанавливают, что ДД.ММ.ГГГГ УИК-2384 сдала семь документов под названием «Акт о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакетов» формат и заполнение которых определяется Приложением порядка Постановления . По состоянию на указанную дату -ДД.ММ.ГГГГ Акты не несли в себе данные: об итогах работы комиссии при завершении досрочного голосования и запечатывания сейф-пакетов; данные об ах работы комиссии при подсчёте бюллетеней установленной формы, извлечённых из сейф-пакетов; Акты не подписаны членами комиссии ; не заверены печатью указанной комиссии.

           Акт определяет проведение ДД.ММ.ГГГГ председателем и секретарём УИК-2384 досрочного голосования на дому. Для голосования использован ящик . По завершении голосования с использованием переносного (стационарного) ящика бюллетени переложены в сейф-пакет и опечатаны 11.09.2020    в 20:10. При подсчёте голосов избирателей/участников референдума число бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии сейф-пакета от ДД.ММ.ГГГГ по единому округу - 11 бюллетеней, по одномандатному округу - 11 бюллетеней. Акт не заверен печатью УИК-2384.

Акт (прил 2)    не определяет    проведение    по требованиям    Порядка председателем и заместителем председателя УИК ДД.ММ.ГГГГ досрочного голосование в помещении для голосования с использованием переносного ящик .    Акт не устанавливает в сейф-пакет с каким номером переложены бюллетени из ящика , и были ли они там. Акт устанавливает, что ДД.ММ.ГГГГ бюллетени из некого иного ящика были переложены в сейф-пакет . Акт не устанавливает число бюллетеней установленной формы, обнаруженных секретарём УИК-2384, единолично вскрывшей в неустановленную дату и время сейф-пакет от ДД.ММ.ГГГГ.Акт не заверен печатью УИК-2384.

Акт    (прил. 3) не определяет    проведение    по требованиям    Порядка председателем и секретарём УИК ДД.ММ.ГГГГ досрочного голосования 5 помещении для голосования с использованием переносного ящика и были ли они там. Акт не устанавливает в сейф-пакет с каким номером, когда по дате и времени переложены бюллетени из ящика . Акт не устанавливает, что при подсчёте голосов избирателей обнаружены бюллетени, и их число установленной формы членами УИК-2384. Акт не заверен печатью УИК-2384.

           Акт (прил 4.) не определяет проведение по требованиям Порядка одним членом УИК-2384    ДД.ММ.ГГГГ досрочного    голосование на дому с использованием ящика . Акт не устанавливает в сейф-пакет с каким номером, когда по дате и времени переложены бюллетени из ящика и были ли они там. Акт не устанавливает, что при подсчёте голосов избирателей обнаружены бюллетени, и их число установленной формы членами УИК-2384. Акт не заверен печатью УИК-2384

         Акт (прил.5) не определяет проведение по требованиям Порядка одним ном УИК-2384 ДД.ММ.ГГГГ досрочного голосование в помещении для ования с использованием ящика . Акт не устанавливает в сейф-пакет с м номером, когда по дате и времени переложены бюллетени из ящика и ли они там. Акт не устанавливает, что при подсчёте голосов избирателей ужены бюллетени, и их число установленной формы членами УИК-2384. Акт не заверен печатью УИК-2384 Акт (прил.6) не определяет проведение по требованиям Порядка одним членом УИК-2384 ДД.ММ.ГГГГ досрочного голосование ни в помещении, ни на дому с использованием ящика . Акт не устанавливает в сейф-пакет с каким номером, когда по дате и времени переложены бюллетени из ящика и были ли они там. Акт не устанавливает, что при подсчёте голосов избирателей обнаружены бюллетени, и их число установленной формы членами УИК-2384. Акт не заверен печатью УИК-2384

           Акт (прил.7) не определяет проведение по требованиям Порядка одним членом УИК-2384 досрочного голосование на дому в период времени 11-ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Акт не устанавливает дату проведения досрочного голосования с использованием ящика . Акт не устанавливает в сейф-пакет с каким номером, когда по дате и времени переложены бюллетени из ящика и были ли они там. Акт не устанавливает, что при подсчёте голосов избирателей обнаружены бюллетени, и их число установленной формы членами УИК-2384. Акт не заверен печатью УИК-2384.

           Содержание шести актов (прил.2,3,4,5,6,7) устанавливают, что при организации и проведении досрочного голосования был существенно нарушен Порядок досрочного голосования:

           Пункты. 1.1 и 1.2 Порядка устанавливают порядок применения дополнительных форм организации голосования. Пункт 1.4. указанного Порядка определяет право избирательной комиссии, организующей выборы применять на выборах формы организации голосования, определённые положениями подпунктов 1 и 2 пункта 1.2 Порядка.          Решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дополнительных форм организации досрочного голосования на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Подольск, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ» определено применение двух дополнительных форм организации голосования: - подпункт. 1 пункта. 1.2 Порядка досрочное голосование в помещении для голосовании; - подпункт.2 пункта. 1.2 порядка досрочное голосование вне помещения для голосования.

              Акт (прил.6) УИК-2384 не определяет проведение досрочного голосования по формам организации голосования, определённых вышеназванным решением МИК г.о. Подольск, что является нарушением установленного рядка досрочного голосования.

- Пункты 1.10, 2.3, 3.2 Порядка устанавливают, что досрочное голосование в помещении для голосования и досрочное голосование на дому проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

       Согласно Актов (прил.4-на дому, прил.5-в помещении для голосования, прил.6 - форма досрочного голосования не определена, прил.7-на дому) досрочное голосование проводила одна секретарь комиссии УИК-2384 ФИО13, является нарушением установленного Порядка досрочного голосования.

           Участковая избирательная комиссия, представив ДД.ММ.ГГГГ «ПРОТОКОЛ участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу - Избирательный участок , подписан ДД.ММ.ГГГГ в 05 час 52 мин» (прил.8) без приложения к нему семи вышеназванных Актов, нарушила порядок подсчёта голосов избирателей определённого пунктом 30 ст.68 ФЗ-67.

          В день голосования и при подведении итогов голосования, Административный истец находился на УИК-2384. Участковая комиссия длительное время не могла начать подсчёт голосов, поскольку, выложив на стол сейф-пакеты и Акты (прил.1-7) не могла разобраться какой сейф-пакет соответствует какому Акту (прил.1-7). Сейф-пакеты, в нарушении Пункта.6.2 части.6 Порядка не были опечатаны с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения. (прил.12,13,14,15). На сейф-пакеты была нанесена наклейка с одной подписью- председателя УИК-2384. На месте склейки подписи членов УИК-2384 наблюдателей отсутствовали.

       Нарушения Порядка досрочного голосования устанавливают недостоверность данных, внесённых в ПРОТОКОЛ , что по мнению административного истца не позволяет достоверно установить итоги голосования на УИК-2384 по одномандатному избирательному округу и, как следствие, достоверное волеизъявление избирателей и являются основанием для признания голосования на избирательном участке несостоявшимся, а бюллетени досрочного голосования - недействительными.

       В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд с административным иском.

       Административный истец - ФИО1 в судебное заседание явился, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

      Представитель административного истца – ФИО14 в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

       Административный ответчик - представитель Избирательной комиссии Муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО15, в судебное заседание явился уточненные административные требования не признал, просил в иске отказать по основаниям изложенным в письменном отзыве.

         Административный ответчик – представитель Участковой Избирательной комиссии г.о. <адрес> по доверенности ФИО16 в судебное заседание явился, уточненные административные требования не признал, просил в иске отказать по основаниям изложенным в письменном отзыве.

        Заинтересованное лицо - Региональное отделение политической партии «Единая Россия», представитель в судебное заседание не явился

         Заинтересованное лицо: Избирательная комиссия <адрес> – представитель в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.

        Заинтересованное лицо - ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще, о       причинах неявки в суд не сообщил.

         Представитель по доверенности ФИО17 в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил. (представлено возражение на административный иск Л.д. 177-180).

         Заинтересованные лица - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещались надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщили.

Помощник Подольского городского прокурора ФИО18 в судебное заседание явилась, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

          Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, заявленные административные исковые требования полагает подлежащими оставлению без удовлетворения. По следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, часть 2), граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2). Данные конституционные положения согласуются со статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и пунктом "b" статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Согласно части 15 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

В силу частей 2, 3 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избир ательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. После опубликования результатов; выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В судебном заседании установлено и подтверждается открытой для общего доступа информацией, что решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов <адрес> Подольск», назначены на ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Совета депутатов <адрес> Подольск.      Названное решение направлено для исполнения в избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>». (л.д.55, 56)

      Избирательная комиссия муниципального образования «<адрес>» действует на основании Положения, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов <адрес>. Состав избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» утвержден Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов <адрес> Подольск», назначены на ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Совета депутатов <адрес> Подольск.

      Названное решение направлено для исполнения в избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>».

     ФИО1 являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Подольск по одномандатному округу , что подтверждается Решением от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 47-48)

ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа <адрес> по 10-му одномандатному избирательному округу Решением №    182/11 от ДД.ММ.ГГГГ. (Л.д.46).

Участковая избирательная комиссия избирательного участка №    2384

была сформирована на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным ном от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Федеральным законом от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон N 67-ФЗ.

Статья 65 Федерального закона N 67-ФЗ дополнена пунктом 16, которым усмотрено, что в целях создания условий для защиты здоровья избирателей, -пиков референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие рефендуме досрочное голосование избирателей, участников референдума на выборах в I государственной власти, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме может проводиться в порядке и сроки, е установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 154-ФЗ вышеуказанные правовые вступили в силу со дня официального опубликования 23 мая 2020 г. и применяются к отношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления данного Закона в законную силу.

Утвержденный постановлением ЦИК России от 24 июля 2020 г. N 260/1916-7 досрочного голосования разработан в целях создания условий для защиты избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме на основании абзаца второго пункта а 16 статьи 65, пункта 18 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме » граждан Российской Федерации", и устанавливает порядок применения дополнительных форм организации голосования избирателей, участников референдума, а также порядок и сроки такого голосования при проведении выборов и референдумов 13 сентября 2020 г.

В соответствии с п.6.2 Постановления ЦИК России от 24 июля 2020 г. N 260/1916-7 6.2. По истечении времени голосования каждого дня досрочного голосования бюллетени из каждого переносного (стационарного) ящика для голосования помещаются в отдельный сейф-пакет, который опечатывается с использованием печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения. На месте опечатывания ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Сейф-пакет - смещается в сейф участковой комиссии либо иное специально приспособленное для ранения документов место и не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт приложение N 1 к Порядку), который хранится вместе с сейф-пакетом. С указанным актом вправе ознакомиться (по желанию - также получить его заверенную копию) члены участковой комиссии с правом решающего голоса, члены участковой комиссии с правом избирательного голоса, наблюдатели.

Как следует из нормы пункта бюллетени из каждого переносного (стационарного) ящика для голосования помещаются в отдельный сейф-пакет без подсчёта чтобы не нарушалась тайны голосования избирателей. Составляется Акт данные в него вносятся из Ведомости выдачи бюллетеней, общее число бюллетеней, выданных при введении голосования в соответствии с Порядком, подсчитывается по соответствующим отметкам в списке избирателей, является документом не несущий точных сведений в сейф-пакете а сведения в несут информационный характер они говорят какое количество бюллетеней но там быть и не влияют на волеизъявления избирателей выраженное в бюллетенях в сейф-пакета.

Согласно пункту 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае, если им установлено, что кандидат, признанный избранным а) израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; а1) не имел пассивного избирательного права;б) осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; в) при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; д) в случае признания после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; е) в случае установления иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Из анализа приведенных норм закона следует, что основанием к отмене решения о результатах выборов являются не любые нарушения избирательного законодательства, а лишь те, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В судебном заседании установлено, что голосование и подсчет голосов проводились Административным ответчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-03 (ред. от 05.03.2020) "О муниципальных выборах в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 16.05.2013 N 2/52-П) и Порядка досрочного голосования. При этом и при проведении досрочного голосования 11 и 12 сентября 2020 г., и при проведении голосования 13 сентября 2020 присутствовали члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели, назначенные разными участвовавшими в выборах кандидатами и избирательными объединениями, и имевшие возможность контролировать весь процесс голосования и подсчета голосов, в том числе - процессы опечатывания пустых стационарных и переносных ящиков для голосования до начала голосования в каждый из дней голосования, вскрытия этих ящиков, извлечения из них избирательных бюллетеней и помещения их в сейф-пакеты по окончании каждого дня досрочного голосования, подписания и опечатывания сейф-пакетов, составления и подписания актов о проведении досрочного голосования, помещения сейф-пакетов с актами на хранение, а также вскрытия сейф-пакетов и извлечения из них избирательных бюллетеней при подведении итогов голосования 13 сентября 2020 года. Никаких жалоб или заявлений от этих лиц о каких-либо допущенных при проведении голосования и подсчете голосов нарушениях ни Административному ответчику, ни в Избирательную комиссию Московской области не поступало, из чего следует, что такие нарушения никем из них не были выявлены (Л.д.37).

Административный истец подвергает сомнению достоверность результатов голосования, внесенных в «Протокол № 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 10 Избирательный участок № 2384», а также правильность подсчета этих результатов, ссылаясь на несоответствие цифровых данных в отдельных строках Протокола № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 10 и основывая свои выводы и требования на документах, полученных им 17.09.2020 в Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».

Однако, как следует из представленных Административным ответчиком и представителем Избирательно комиссии Московской области материалов и возражений, эти документы представляют собой черновые (рабочие) варианты семи Актов о проведении досрочного голосования с использованием переносного (стационарного) ящика и сейф-пакета, которые были по ошибке сданы Административным ответчиком Заинтересованному лицу № 1 вместо оригиналов Актов, оставшихся у Административного ответчика. Обнаружив ошибку, Административный ответчик немедленно передал оригиналы Актов Заинтересованному лицу № 1. Копии этих оригиналов представлены суду. Из них видно, что каждый Акт содержит все реквизиты и сведения, предусмотренные Порядком досрочного голосования, утвержденным Постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании были допрошены свидетели ФИО7 и ФИО8, пояснившие, что они являлись наблюдателями о стороны ФИО1 расписывались как наблюдатели по приход на участок, при подсчете голосов не присутствовали, подписи ни на актах ни на конвертах после вскрытия сейф-пакетов не ставили.

Из пояснений свидетеля ФИО9 установлено, что он прибыл туда после 20 часов в день выборов ДД.ММ.ГГГГ, в этот момент на участке находился Свидетель №2, который сообщил ему о том, что есть 2 бюллетеня, в которых нет подписи проголосовавших, он ( свидетель) подошел к председателю УИК. Был составлен акт по аннулированию голосования на дому, после этого началась работа по подведению итогов. Поскольку далее началась процедура подсчета голосов, это было 13 числа после 20-00часов, согласно процедуре, первым делом гасятся белютни которые были недооформлены - ФИО21 начинала подсчет, насчитала 438 бюллетеней неиспользованных, занесла его в форму протокола, затем перешли к подсчету по спискам избирателей, потом наблюдатели подошли все осмотрели, он ( свидетель) заметил и сообщил что в списке избирателей не «подбита» ни одна цифра, потом это начали исправлять, эти нарушения были устранены. Свидетель пояснил, что не знает, в связи чем были допущены эти нарушения. Когда начался подсчет голосов по существу, выложили 7 пакетов, переносных ящиков было 2, был заполнен 1 ящик, во втором ящике было 2 бюллетеня, после 13 сентября сейф-пакетов было 7, первый сейф пакет был аннулирован, Представили вскрыли сейф-пакет аннулироали голоса, остальные акты и сейф-пакеты не имели никакой маркировки.

         Пояснениями председателя УИК 2384 ФИО19 в судебном заседании было установлено, что акты о которых шла речь ранее в судебных процессах являлись черновыми вариантами, и в связи с «суетой и суматохой», именно черновые акты изначально были поданы в Избирательную комиссию. В связи изложенными обстоятельствами УИК 2384 ранее подавали иск в суд об обязании составить «Повторный» протокол и новую сводную таблицу. Однако, определением Подольского городского суда УИК 2384 было отказано в приеме документов.

           Из показаний свидетеля Свидетель №1, следует, что она являлась секретарем в ходе выборов на избирательном участке в период с 11.09.2020г. по 13.09.2020г., впервые водила в состав комиссии, занималась составлением ведомостей и актов подсчета голосов. Бюллетени выдавались членам комиссии при голосовании досрочно 11 и ДД.ММ.ГГГГ. При этом оформлялись ведомости выдачи бюллетеней для помещения, чтобы члены комиссии расписались за получение ведомостей, которые в дальнейшем они заполняли в ходе голосования на участке.

           Бюллетени, которые проголосовали 11 и ДД.ММ.ГГГГг в 20:00 убралось в сейф-пакет – это целлофановый пакет, не пересчитывая. Затем опечатали, поставили подписи она и председатель. Она и председатель предлагали подписаться членам комиссии, но все отказались. Опечатать сейф паакет это значит снять липкую ленту и заклеить. Подписи ставили там, где было удобно. Поставили печать, и сейф-пакет убрали в сейф. Неиспользованные бюллетени в сейф-пакет не убирали, просто убрали в сейф и затем «погасили» ДД.ММ.ГГГГ путем отрезания уголка на белютнях.

            Имелся аннулированный сейф-пакет, в котором находилось 11 бюллетеней, и 22 бюллетеня плюсом к 11 бюллетеням, они именно неправильно заполненные, выявлены были в ходе подсчета. Сдали в избирательную комиссию оригиналы актов о проведении досрочного голосования после расширенного заседания 18.09.2020г.

          Из пояснений свидетеля Свидетель №2, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на участок 2384 он прибывал дважды в связи с тем, что поступила информация, что там не все в порядке, подробностей не помнит. Первый раз примерно в 19 часов 30 минут. Там кроме членов комиссии находился ФИО1 Потом прибыл ФИО9 Второй раз Свидетель №2 приехал на участок ДД.ММ.ГГГГ примерно в 00 часов 30 минут. Поступила информация, что там не все в порядке: выяснилось, что не пронумеровали сейф-пакеты. Он (Свидетель №2) предложил вскрывать сейф-пакеты, пересчитывать бюллетени и сверять с актом. Все начали вскрывать сейф-пакеты. В этот момент ФИО1 ушел с участка, остался ФИО9, члены комиссии и двое наблюдателей. Все бюллетени, обнаруженные в сейф-пакете, в котором находились 2 недействительных бюллетеня по причине неуказания в них паспортных данных, эти бюллетени признаны недействительными (11 штук),по данному поводу был составлен соотвествующий акт. Итоговые протоколы и какие-то еще документы были представлены УИК 2384 ДД.ММ.ГГГГ утром. Но потом оказалось, что УИК 2384 представили неполный комплект и остальные документы были представлены ДД.ММ.ГГГГ по окончании заседания комиссии, в протоколе были обнаружены ошибки, в связи с чем, УИК 2384 рекомендовано обратиться в суд с целью внесения изменений в протокол , который касается пропорциональной системы.

       Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку допрошенные в судебном заседании свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

         С учетом изложенного суд приходит к вывод, что ни Административный истец лично, ни назначенный им наблюдатель не запрашивали у них оригиналы документов в УИК 2384.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ закреплено, что участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

В силу положений пункта 1.2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае: нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума; других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

Согласно пункту 1.4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечёт признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными.

На основании части 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов только в прямо установленных законом случаях.

Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, в силу пункта 6 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ влечёт признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

Отказывая в удовлетворении заявления суд так же принимает во внимание, что достоверность указанных в Протоколе № 1 цифр по отдельным строкам подтверждается выполнением контрольных соотношений данных, предусмотренных п.22 ст.68 Федерального закона № 67-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что оснований для отмены итогов голосования на избирательном участке №    2384 одномандатного избирательного округа №10 на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Подольск, не имеется.

Относимых, допустимых и достовернных доказательств «фальсификации» выборов, а также иных доводов и доказательств которые по мнению суда могут послужить безусловным основанием для отмены итогов голосования, административным истцом в суд не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 243 – 244, ч. 3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

          Административное исковое    заявление ФИО1 к Участковой избирательной комиссии №<адрес>, Избирательной комиссии муниципального образования "<адрес>" об отмене решения участковой избирательной комиссии , оформленного протоколом избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ в 05:52 по выборам депутатов совета депутатов городского округа <адрес> по основаниям нарушения порядка голосования и установления итогов голосования- оставить без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд <адрес> в течение 5 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Федеральный Судья                                             Т.А. Екимова

2а-5007/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Подольский городской прокурор
Макаров Виктор Алексеевич
Ответчики
Избирательная комиссия Муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»
Участковая избирательная комиссия №2384
Другие
Архипов Игорь Вячеславович
Кисляков Виктор Юрьевич
Избирательная комиссия Московской области
Лебедева Ольга Владимировна
региональное отделение политической партии «Единая Россия»
Исаев Евгений Николаевич
Машицкая Диляра Ганиевна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Екимова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
23.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Подготовка дела (собеседование)
01.10.2020Рассмотрение дела начато с начала
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее