34RS0002-01-2020-007423-24
Дело №2а-3779/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«24» ноября 2020 года г.Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
При секретаре Куроян М.А.
с участием представителя административного истца ИФНС России по <адрес> г. ФИО4, судебного пристава –исполнителя <адрес> отдела <адрес> УФССП по <адрес>- ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам, взыскании суммы пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам. В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что по сведениям, предоставленным в порядке ст.85 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество, транспортного налога.
Административный ответчик владеет автомобилем марки «Киа Рио» государственный регистрационный знак С365СЕ 34 с мощностью 107 л/с с 28.06.2012 года. Также ФИО2 принадлежит квартира расположенная по адресу: <адрес>, пр. маршала ФИО5 91-49, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. Просили взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 247,70 рублей, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4.34 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 929,67 рублей, задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 9,99 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по <адрес> ФИО6 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате рассмотрения дела извещена лично, о чем имеется роспись, о причинах неявки суд не уведомила.
Судебный пристав –исполнитель <адрес> отдела <адрес> УФССП по <адрес> ФИО9 в судебном заседании пояснила, что на основании судебного приказа с ФИО2 была взыскана задолженность в размере 3083 рубля 33 копейки, указанные денежные средства были перечислены в ИФНС по <адрес> согласно требованиям судебного приказа. При перечислении денежных средств судебный пристав –исполнитель ФИО7 не указала код бюджетной классификации, не разграничив транспортный налог и налога на имущество физических лиц. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении должника ФИО2 окончено в связи с фактическим исполнением.
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание, что административный ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, учитывая сроки рассмотрения данной категории, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в определении от 8 февраля 2007 года. № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закреплённая в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В подпункте 1 п. 1 ст. 23 НК РФ указано, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и закон разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объёме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В силу части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Согласно сведениям налогового органа ФИО2 является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1 статья 362 НК РФ Сумма налога (транспортного), подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
При этом согласно абз. 2 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании сведений представленных в инспекцию из Управления ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> налогоплательщику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит автомобиль марки «Киа Рио» государственный регистрационный знак С365СЕ 34 с мощностью 107 л/с.
Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
ФИО2 является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, пр. маршала ФИО5 91-49, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц за 2015 год, с установленным сроком для уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности, которое осталось без исполнения.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Неуплата административным ответчиком обязанности по уплате налога послужила основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов.
Как показывают материалы дела судебный приказ №а-82-400/2018 о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 2140 рублей, транспортного налога в размере 929 рублей, суммы пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,34 рубля, суммы пени по транспортному налогу в размере 9,99 рублей, был предъявлен к исполнению.
В рамках исполнительного производства №-ИП указанная сумма задолженности была погашена должником ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении должника ФИО2 окончено в связи с фактическим исполнением.
В судебном заседании представитель ИФНС по <адрес> пояснил, что действительно задолженность по судебному приказу была погашена должником, но при перечислении денежных средств судебный пристав –исполнитель не указала КБК, указанная сумма была зачислена без указания назначения КБК, также часть поступивших денежных средств была зачислена в счет погашения задолженности ФИО2 за 2014 год.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ N 0001/7 и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-23-8/3@ "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов" исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона об исполнительном производстве, с приложением документов в электронном виде, содержащих расшифровку задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации территориальный орган ФНС России обязан в течение 3 дней со дня внесения изменений направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России уточненную расшифровку;
Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Из названных Правил следует, что налогоплательщики при заполнении расчетных документов обязаны указать показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Согласно Правилам, КБК является обязательным реквизитом при оформлении платежных документов.
Статьей 20 БК РФ предусмотрено, что код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов;
Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
В данном случае неверное распределение денежных средств от ФИО2 в счет погашения сумм налога в необходимом объеме было вызвано не указанием судебным приставом –исполнителем КБК.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания суммы задолженности по налогам с ФИО2, поскольку обязательства исполнены в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 247,70 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4.34 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 929,67 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9,99 ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░