Решение по делу № 12-12/2015 (12-775/2014;) от 11.11.2014

К делу № 12-12/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 января 2015 года                                                   Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе:

председательствующей                        Медоевой Е.Н.

при секретаре                                     Нижегородовой М.Н.

рассмотрев жалобу директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 на постановление от 10.06.2014г., вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО «Элина Плюс» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края.

В обоснование указал, что с оспариваемым постановлением он не согласен, поскольку считает, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, а так же при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные требования. Общество не было уведомлено о месте и времени составления протокола, в связи с чем просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Элина Плюс» к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

В судебное заседание заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на доводах жалобы.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, действующий на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края должностное лицо – директор ООО «Элина Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление 11.11.14г.

Данное постановление суд считает не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, «19» мая 2014 года при проведении планового выездного контрольного мероприятия на предприятии ООО «Элина Плюс», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что из основных видов деятельности предприятия является производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.

Для осуществления основных видов деятельности ООО «Элина Плюс» имеет арендованные здания и сооружения, расположенные по <адрес>: производственные нежилые помещения, общей площадью 9 м2.    В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: производственный контроль в области охраны окружающей среды не организован; мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности на 2014 год и отчёт об исполнении за 2013 год - не представлены; документ, подтверждающий подготовку руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности – отсутствует.

Диспозиция статьи 8.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за действия юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении экологических требований, в том числе при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате осуществления соответствующей деятельности.

Объективную сторону вмененного Обществу правонарушения составляет несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия.

В соответствии Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

При проведении планового выездного надзорного мероприятия на ООО «Элина Плюс» установлено, что предприятием при эксплуатации зданий, сооружений, иных объектов в процессе хозяйственной деятельности образуются и размещаются отходы производства и потребления I - V классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным утвержденный приказом министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 N 786): ртутные лампы люминесцентные отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО); отходы мусор) от уборки территорий и помещений (4 класс опасности в соответствии с ФККО). Фактическое образование и размещение отходов подтверждается в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду в разделе 4. Размещение отходов производства и потребления» за 2, 3, 4 кварталы 2013 года, фотоматериалами, а также материалами административного дела.

В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической ситуации.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области oxpaны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Элина Плюс» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В соответствии с действующим законодательством, Уставом ООО «Элина Плюс», директор Общества является единоличным исполнительным органом общества, действующим в интересах общества добросовестно и разумно, обязан соблюдать требования действующего законодательства. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью, самостоятельно совершает от имени Общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Таким образом, ответственным лицом Общества по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования является директор ООО «Элина Плюс» ФИО1.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, должностным лицом - директором ООО «Элина Плюс» ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования при эксплуатации территорий, зданий, строений, помещений и иных сооружений.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Доводы ФИО1 о том, что проверка проведена с грубым нарушением действующего законодательства, несоблюдением порядка составления протокола не являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку при установлении пакта явки лица, с целью извещения лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по месту регистрации прописки) гражданина ФИО1: <адрес> и по месту его работы (месту нахождения единоличного исполнительного органа - директора ООО «Элина Плюс» ФИО1): <адрес>, были отправлены телеграммы от 04.06.2014. Указанные телеграммы не вручены (извещения от 06.06.2014, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является).

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием считать, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку иными сведениями о местонахождении данного лица административный орган не располагает. При этом обязанность по уведомлению лица административным органом выполнена в полном объеме.

Таким образом, обязанность административным органом об извещении выполнена в полном объеме.

Все процессуальные требования при привлечении Заявителя к административной ответственности были соблюдены.

Административным органом при рассмотрении дела справедливо установлено, что смягчающие вину обстоятельства отсутствуют.

Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края в отношении директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Элина Плюс» ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- g

12-12/2015 (12-775/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соболюк Сергей Михайлович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Статьи

8.1

Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
12.11.2014Материалы переданы в производство судье
04.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее