Дело № 5-133/2024 копия
59RS0044-01-2024-004084-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Горнозаводск 01 октября 2024 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края (ПСП в г. Горнозаводске) Туношенская И.О.,
с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Шерстобитова С.А., Угринова А.А., Чуева А.А.,
представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бакланова Н.А. и Козлова К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Мира, д. 8 протокол об административном правонарушении и другие материалы дела
в отношении АО «Серовский завод ферросплавов» (обособленное структурное подразделение «Сарановская шахта «Рудная» акционерного общества «Серовский завод ферросплавов»), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от дата в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной в период с дата по дата, проверены следующие опасные объекты АО «СЗФ» (ОСП «СШР» АО «СЗФ»):
рудник с подземным способом разработки, рег. № ..., II класс опасности, адрес;
И выявлены следующие нарушения:
1. пункт 14 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, на гор. +100 м. между Северным полевым штреком и Южным полевым штреком отсутствует стрелочный перевод, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию электровозов.
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 328 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
2. пункт 27 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, на электровозе К-10, peг. № 1, неисправна блокировка автоматического выключения питающей сети, установленная под сиденьем машиниста электровоза. В нарушение п. 7.1.5 Регламента технологического производственного процесса «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта на шахте ОСП «СШР».
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
3. пункт 28 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, на электровозе К-10, peг. № 2, неисправна блокировка автоматического выключения питающей сети, установленная под сиденьем машиниста электровоза. В нарушение п. 7.1.5 Регламента технологического производственного процесса «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта на шахте ОСП «СШР».
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
4. пункт 29 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, электровоз К-10 peг. № 1 эксплуатируется с неисправными тормозами. В нарушение п. 7.1.19 Регламента технологического производственного процесса «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта на шахте ОСП «СШР».
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
5. пункт 30 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, электровоз К-10 peг. № 2 эксплуатируется с неисправными тормозами. В нарушение п. 7.1.19 Регламента технологического производственного процесса «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта на шахте ОСП «СШР».
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
6. пункт 36 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, в нарушение п. 9.1 Регламента технологического производственного процесса «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта на шахте ОСП «СШР», «Схема откаточных путей и проект организации работ» по горизонту +100 не содержат:
порядок маневрирования в околоствольном дворе и у погрузочных пунктов;
скорость движения транспорта;
величину состава;
места отстоя составов;
расположение сигнальных устройств, знаков и их назначение.
Нарушено: ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16, 300 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
7. пункт 66 Не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно, на гор.+ 100 м. в виду заиливания водоотводной канавки, затоплен рельсовый путь, вследствие чего невозможно произвести осмотр рельсовых путей. В нарушение регламента технологического производственного процесса «Защита шахты от затопления и охрана объектов на дневной поверхности от вредного влияния горных работ на шахте ОСП «СШР».
Нарушено: ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 26, 323 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 декабря 2020 г. № 505.
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Шерстобитов С.А. пояснил, что согласен с административным правонарушением, однако просил не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, мотивируя тем, что юридическим лицом предприняты меры к устранению выявленных Ростехнадзором нарушений, а именно п.14 – стрелочный перевод на гор. +100 м. защищен, противовес установлен, стрелочный перевод находится в исправном состоянии. П. 36 – схема откаточных путей переработана, содержит все отсутствующие ранее пункты. П.66 – составлен план-график зачистки водоотливной канавки от заиливания. П.27, 28, 29 и 30 предписания начальниками участка поданы заявки на приобретение запчастей необходимых для устранения недостатков, ведется процесс заключения договоров с контрагентами. Согласно распоряжения начальника ОСП «СШР» электровозы К-10 рег. № 1 и № 2 выведены из эксплуатации и поставлены на ремонт. В случае запрета на эксплуатацию электровозов, не смогут их ремонтировать, в связи с чем они не будут отремонтированы, следовательно не смогут эксплуатироваться.
Представитель Ростехнадзора Козлов К.Е. в судебном заседании просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив документы, находящиеся в деле считает, что в действиях юридического лица АО «Серовский завод ферросплавов» (обособленное структурное подразделение «Сарановская шахта «Рудная» АО «Серовский завод ферросплавов») усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта и обязанности работников опасного производственного объекта.
Приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года N 505 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», которые направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на объектах ведения горных работ и переработки негорючих, твердых полезных ископаемых, а также на объектах ведения горных работ, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Требования к безопасному ведению горных работ и переработке полезных ископаемых, установленные Правилами, обязательны для выполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - организации), независимо от форм собственности. Контроль за соблюдение требований Правил возлагается на руководителей и специалистов организаций.
Государственный горный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.
Лица, виновные в нарушении требований, установленных Правилами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дата ...-рш в период с дата по дата проведена плановая выездная проверка в отношении АО «СЗФ» (ОСП «СШР» АО «СЗФ»).
В ходе проверки были проверены следующие опасные производственные объекты АО «СЗФ» (ОСП «СШР» АО «СЗФ»):
- рудник с подземным способом разработки, рег. № ..., II класс опасности, адрес
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения, заключающиеся в невыполнении требований промышленной безопасности, предусмотренные ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» (утверждены приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года № 505).
Вина юридического лица в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении ... от дата, составленным уполномоченным лицом, в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от дата ...;
- актом плановой выездной проверки от дата ...;
-протоколом осмотра от дата;
-выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на дата.
Указанные документы составлены уполномоченным лицом, оснований сомневаться в их достоверности у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых суд не усматривает.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ, административное приостановление деятельности отнесено к одному из видов административного наказания. Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В соответствии с положениями ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицам
С учетом характера совершенного правонарушения, наличия реальной угрозы жизни, здоровью людей при эксплуатации электровозов, суд считает, что имеются основания для назначения строгого наказания в виде приостановления административной деятельности на срок 60 суток, в пределах санкции ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое будет отвечать целям административного наказания, по предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать акционерное общество «Серовский завод ферросплавов» (обособленное структурное подразделение «Сарановская шахта «Рудная» акционерного общества «Серовский завод ферросплавов») (юридический адрес адрес адрес места местонахождения адрес, ОГРН ... ИНН ...) признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации электровоза К-10 рег. ..., электровоза К-10 рег. ... «Рудника с подземным способом разработки», рег. № ..., II класс опасности, расположенного по адресу: адрес, на срок 60 суток путем запрета на эксплуатацию электровоза К-10 рег. ..., электровоза К-10 рег. ....
Срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности по эксплуатации электровоза К-10 рег. ..., электровоза К-10 рег. ... «Рудника с подземным способом разработки», рег. № ..., II класс опасности, расположенного по адресу: адрес.
Постановление в соответствии с требованиями ч. 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: /подпись/
Копия верна. Туношенская И.О.
Подлинное решение (определение) подшито в деле (материале) № 5-133/2024
Дело (материал) находится в Чусовском городском суде
Мотивированное постановление составлено 04.10.2024.