Дело № 2а-668/2020
УИД 33RS0015-01-2020-001323-06 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи О.П.Перегудовой,
при секретаре судебного заседания О.В.Гармаевой,
с участием:
- представителя административного истца главы администрации г.Покров Петушинского района Владимирской области О.В.Котрова, заинтересованного лица администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области - Рогова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главы администрации г.Покров Петушинского района Владимирской области Котрова О.В. к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Петушинскому району о внесении изменений в предписание от дата в части срока его исполнения,
У С Т А Н О В И Л:
Глава администрации города Покров Петушинского района Владимирской области Котров О.В. обратился в суд с административным иском к ОГИБДД ОМВД России по Петушинскому району об изменении предписания от дата, в части установления срока его исполнения, а именно: установить срок до дата (включительно).
В обоснование иска указано, что дата Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Петушинскому району администрации г. Покров в лице главы города Котрова О.В. вынесено предписание в срок 12 суток организовать в г. Покров по улицам Герасимова, 3-го Интернационала, К.Либкнехта, Ф.Штольверка, Пролетарская работы по ликвидации отдельных повреждений проезжей части, размеры которых превышают требования ГОСТ Р50597-2017. Административный истец предпринял все возможные меры для исполнения предписания, с апреля 2020 г. проводится ямочный ремонт указанных улиц в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с ФИО1. Между тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, завершение выполнения работ по ямочному ремонту возможно не ранее дата.
Административный истец Котров О.В. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Рогов Д.В., представляющий также интересы администрации г. Покров, в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что работы в настоящий момент находятся в стадии завершения, факты бездействия отсутствуют, и само по себе законное предписание требует лишь корректировки по сроку исполнения.
Административный ответчик ОГИБДД ОМВД России по Петушинскому району в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заслушав объяснения представителя административного истца Рогова Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 1 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с Положением «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденным Указом Президента РФ от 15.06.1998 года, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Государственная инспекция безопасности дорожного движения, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Судом установлено, что ОГИБДД ОМВД России по Петушинскому району дата проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности, в результате которой установлено наличие отдельных повреждений проезжей части, размеры которых превышают требования ГОСТ Р50597-2017 на улично-дорожной сети в г. Покров.
дата Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Петушинскому району ФИО вынесено юридическому лицу администрации города Покров в лице главы О.В.Котрова предписание, согласно которому в целях устранения нарушений Федерального закона № 196-95 «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017, выявленных дата, предложено организовать выполнение следующих мероприятий: ликвидировать отдельные повреждения проезжей части, размеры которых превышают требования ГОСТ Р50597-2017 в г. Покров ул. Герасимова. ул.3-го Интернационала, ул. К.Либкнехта, ул. Ф.Штольверка, ул. Пролетарская. Срок исполнения предписания - 12 суток с момента вручения предписания.
Судом установлено, что названное предписание было получено администрацией г.Покров дата.
Правоотношения в сфере дорожной деятельности в Российской Федерации на федеральном уровне регламентированы Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации
Согласно ст. 13, ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. На основании указанных норм содержание автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Закона №196-ФЗ).
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Национальным стандартом РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дородного движения. Методы Контроля (ГОСТ Р 50597-2017).
Кроме того, в соответствии с частью 1 ГОСТа Р 50597-2017 настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубиной - 5 см. и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).
Таким образом, у главного инспектора по безопасности дорожного движения в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 имелись правовые основания для вынесения соответствующего предписания, которое по своей сути является указанием на исполнение норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд полагает, что оспариваемое предписание вынесено компетентным должностным лицом.
Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления и осуществляется ими под свою ответственность.
Судом установлено, что глава администрация города Покров являясь руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (администрации города Покров), имеет право организовывать производство каких-либо работ только за средства местного бюджета муниципального образования в порядке определенном действующим законодательством, либо за средства межбюджетных трансфертов полученных на эти цели из бюджетов иных уровней.
Из материалов дела следует, что административным истцом после получения предписания в адрес дорожно-строительных организаций Владимирской области были направлены соответствующие запросы о выполнении работ по восстановлению дорожного покрытия улично-дорожной сети в г. Покров (л.д.№).
дата администрацией г. Покров с ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт № на содержание автомобильных дорог и тротуаров на территории МО «Город Покров», срок выполнения работ по договору до дата.
С учетом вышеизложенного, суд соглашается с доводами представителя административного истца, что указанный срок исполнения предписания является явно недостаточным для его исполнения.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к необходимости удовлетворения требований, путем установления срока исполнения предписания - до дата включительно, поскольку данный срок является разумным и достаточным для устранения нарушений, указанных в предписании, с учетом части уже выполненных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░50597-2017 ░ ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░.3-░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: / ░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░